Что является основным средством передачи указаний при маневровой работе?
Вопрос знатокам: как это маневровые поезда
С уважением, Максим Душков
Лучшие ответы
Аноним:
Маневро́вый локомоти́в — локомотив, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.
Википедия
ЧОСИЧ:
Независимо от назначения каждая станция, кроме приема, отправления и пропуска поездов, выполняет в том или ином объеме маневровую работу. Она заключается в передвижении вагонов или локомотивов по станционным путям при расформировании и формировании поездов, отцепке или прицепке вагонов, расстановке или уборке их с фронтов погрузки и выгрузки.
Важнейшим требованием к производству маневровой работы на станциях являетсг обеспечение безопасности движения и сохранности подвижного состасг. . Маневровые передвижения подвижного состава с одного пути на другой с переменой направления движения называются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полурейсов, т. е. из двух передвижений в одном и другом направлении.
Время полурейса зависит от мощности локомотива, профиля и плана пути, расстояния и скорости передвижения, массы маневрового состава, а также от способа производства маневров и опыта работы локомотивной и составительской бригад. Маневры могут выполняться осаживанием и толчками. В первом случае время полурейса складывается из времени разгона состава, следования его с постоянной скоростью и торможения при подходе к осаживаемой группе вагонов.
При этом вагоны подаются локомотивом на соответствующий путь, где их отцепляют.
При маневрах толчками локомотив сообщает вагонам запас кинетической энергии, достаточный для того, чтобы они сами переместились на соответствующие пути.
На многих станциях применяют более совершенные методы маневров толчками — так называемые серийные и многогруппные толчки. В первом случае несколькими последующими толчками, а во втором случае одним толчком маневровый локомотив приводит в движение предварительно расцепленные в составе группы вагонов, которые катятся затем с различными скоростями друг за другом на соответствующие пути с интервалами, достаточными для перевода стрелок,
В зависимости от назначения различают маневры: по расформированию, заключающиеся в расстановке вагонов по специализированным сортировочным путям, по формированию, состоящие в расста-ювке групп вагонов в составе поезда согласно плану формирования и требованиям ПТЭ, а также по прицепке и отцепке групп и отдельных вагонов от поездов, подаче и уборке вагонов на цути погрузки и выгрузки, перестановке составов, групп и одиночных вагонов из парка в парк, по осаживанию вагонов в сортировочном парке и др.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Владимир:
Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:
а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;
б) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;
в) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
г) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.
9.30. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:
а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;
б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;
в) по пригласительному сигналу;
г) по письменному разрешению дежурного по станции;
д) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);
е) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.
Таким же порядком при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, следующие по неправильному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного сигнала.
Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту лишь после убеждения дежурного по станции в готовности маршрута приема.
Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться порядком, предусмотренным в пункте 8 Общих положений настоящей Инструкции.
Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Дмитрий Соловьёв:
Вот тут смотрите:
Маневровые локомотивы (Википедия)
Маневровый локомотив, это, грубо говоря, трактор в Ж/Д трансторте.
дмитрий дутченко:
мощностью, поездною как 2 маневровых, поездной 2ТЭ116,маневровый ТЭМ !
Вячеслав Сорокин:
Кирил, добрый вечер Маневровый, значит маневрировать . Он меньше, более маломощный и не расчитан для передвижения на большие расстояния.
Алексей:
Во первых, так как при производстве маневров часто приходиться менять направление движения, маневровые тепловозы имеют одну кабину управления для того чтобы машинисту не приходилось бегать из кабины в кабину. Основное рабочее место машиниста расположено слева, но с правой стороны имеется дополнительный пульт управления. Некоторые тепловозы оборудованы выносным пультом управления. На кабине управления есть дополнительные белые фонари с двух сторон, которые указывает с какой стороны сидит машинист (справа или слева) . Автосцепки оборудованы устройствами для дистанционного расцепления из кабины.
И самое главное, маневровые тепловозы предназначены для работы с частыми разгонами и торможениями. и длительными движениями на низких скоростях (20-30 км/ч).
*:
Маневровый тепловоз – чем он отличается от остальных локомотив этого вида и его основное предназначение видно из названия. Классификация следующая: маневровые тепловозы, промышленные и поездные. Поездные (магистральные) в свою очередь делятся на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. В пассажирских локомотивах важна скорость, а в грузовых и грузопассажирских, как и в маневровых тепловозах, на первое место ставят силу тяги, мощность. Ведь им иногда приходится «срывать» с места не одну тысячу тонн груза, и сотню вагонов.
На подъездных путях промышленных предприятий применяют только маневровые тепловозы. Это обосновано, во-первых, мощным дизельным двигателем, как мы уже сказали выше, необходимым для транспортировки большого количества вагонов и грузов. Во-вторых, маневровые тепловозы работают не на электрической тяге, а на дизельном топливе. Как правило, невозможно протянуть контактную сеть для подачи электричества локомотиву на подъездных железнодорожных путях, поэтому маневровые тепловозы – единственно верное и удобное решение.
Но маневровый тепловоз – довольно сложный механизм, даже в не новом состоянии стоящий десяток миллионов рублей, требующий довольно высокие затраты на обслуживание и ремонт. Поэтому в последнее время всё больше компаний предлагает замену маневровому тепловозу – тяговые модули.
Тяговые модули – действительно дешевая (особенно на фоне затрат на обслуживание маневровых тепловозов) и удобная альтернатива. Представляют собой механическое средство на базе мощного тяжелого трактора или тяжелого грузового автомобиля. Трактор просто заезжает на рельсы, из днища выдвигаются рельсовые опорные катки, движителем служат сами колеса трактора. Конечно, мощностью им не тягаться с маневровыми тепловозами, но на небольшом промышленном предприятии, не способном взять на себя затраты на обслуживание маневрового тепловоза и его ремонт это выход. Особенно теперь, в посткризисное время. Обслужить грузовой автомобиль или трактор, пусть даже мощный, по силам и небольшому предприятию, а вот взять на себя затраты на ремонт маневрового тепловоза нереально.
Кстати, поставщиков маневровых тепловозов Вы всегда сможете найти на железнодорожном портале www.railsiteТакже все вопросы, связанные с продажей, обслуживанием маневровых тепловозов, поиском запчастей, здесь будут решены.
Артём Щербаков:
Можете посмотреть радиаторы к тепловозам