Что такое роторный двигатель и принцип его работы?
Ð’Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ‚Ð¾ÐºÐ°Ð¼: РаÑÑкажите про роторный мотор который ÑтавÑÑ‚ в RX-8 Чем он отличаетÑÑ Ð¾Ñ‚ обычных моторов?
С уважением, Дмитрий Ð.
Лучшие ответы
Фридрих Гуззини:
Уважаемый зайди по ÑÑылке там про роторный двигатель очень хорошо напиÑано. Ðе полениÑÑŒ \ />Ðу Фридрих молодец. Ðе прибавить, не убавить
Дима:
ОÑобенноÑть Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ â€” применение вращающегоÑÑ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð° (поршнÑ) , размещённого внутри цилиндра, поверхноÑть которого выполнена по Ñпитрохоиде. УÑтановленный на валу ротор жёÑтко Ñоединён Ñ Ð·ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ð¼ колеÑом, которое входит в зацепление Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ шеÑтернёй. Ротор Ñ Ð·ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ð¼ колеÑом как бы обкатываетÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ³ шеÑтерни. Его грани при Ñтом ÑкользÑÑ‚ по Ñпитрохоидальной поверхноÑти цилиндра и отÑекают переменные объёмы камер в цилиндре. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñет оÑущеÑтвить 4-тактный цикл Отто без Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñпециального механизма газораÑпределениÑ. Ð“ÐµÑ€Ð¼ÐµÑ‚Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€ обеÑпечиваетÑÑ Ñ€Ð°Ð´Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ и торцевыми уплотнительными плаÑтинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными Ñилами, давлением газа и ленточными пружинами. СмеÑеобразование, зажигание, Ñмазка, охлаждение, запуÑк принципиально такие же, как и у обычного поршневого Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑгораниÑ. ПрактичеÑкое применение получили двигатели Ñ Ñ‚Ñ€Ñ‘Ñ…Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ роторами, Ñ Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ радиуÑов шеÑтерни и зубчатого колеÑа: r:R = 2:3, которые уÑтанавливают на автомобилÑÑ…, лодках и Ñ‚. п. Роторно-поршневой двигатель неÑложен в ремонте, Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñтоте Ñвоего уÑтройÑтва и заметно меньшему чиÑлу деталей, чем у обычного ДВС. При выработке реÑурÑа, как правило, производитÑÑ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ ремонт, включающий в ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñƒ вÑевозможных уплотнений, а также ротора и, иногда, Ñтатора. При вÑех преимущеÑтвах (выÑочайший КПД, проÑтота уÑтройÑтва, ремонтопригодноÑть) , Ñвным недоÑтатком Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»Ñ ÑвлÑетÑÑ Ð½ÐµÑколько Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ°Ñ ÑкономичноÑть (а у отечеÑтвенных РПД — ещё и веÑьма малый реÑурÑ) по Ñравнению Ñ Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ ДВС. Помимо Ñтого, роторно-поршневой двигатель Renesis (наиболее Ñовременный на данный момент) , уÑтанавливаемый на автомобили Mazda RX-8, веÑьма чувÑтвителен к выбору маÑла: ÑинтетичеÑкие и полу-ÑинтетичеÑкие маÑла приводÑÑ‚ к разрушению кольцевых уплотнений, что в конечном итоге приводит к Ñерьезному уÑкорению изноÑа Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¸ увеличению раÑхода маÑла. Ð’ Ñреднем, автомобили Ñ Ð ÐŸÐ” потреблÑÑŽÑ‚ до 20 литров топлива на 100 км, и от 0,4л до 1л маÑла на 1000 км. Ðктивнее вÑего потреблÑÑŽÑ‚ маÑло РПД отечеÑтвенного производÑтва. Ð”Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ Mazda нормой ÑвлÑетÑÑ 0,4-0,6л на 1000 км. Ð’ наÑтоÑщее Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑледование Ñтого типа Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð°ÐºÑ‚Ð¸Ð²Ð½Ð¾ продолжает ÑпонÑкий автоконцерн Мазда (автомобили RX — Ñерии) .
Владимир Прокопенков:
Что такое роторный двигатель?
Ð’ традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр иÑпользуетÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… процеÑÑов — впуÑка, ÑжатиÑ, ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ выпуÑка.
Роторный двигатель позволÑет оÑущеÑтвлÑть каждый из Ñтих процеÑÑов в разных чаÑÑ‚ÑÑ… корпуÑа. Каждый процеÑÑ ÐºÐ°Ðº бы проиÑходит в отдельном цилиндре.
Ð’ поршневом двигателе давление раÑширениÑ, возникающее при Ñгорании топливовоздушной ÑмеÑи, заÑтавлÑет поршни двигатьÑÑ Ð²Ð²ÐµÑ€Ñ…-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют Ñто возвратно-поÑтупательное движение во вращательное движение, необходимое Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¼ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ.
Ð’ роторном двигателе отÑутÑтвует преобразуемое возвратно-поÑтупательное движение. Давление образуетÑÑ Ð² камерах, Ñоздаваемых различными чаÑÑ‚Ñми корпуÑа и выпуклыми поверхноÑÑ‚Ñми треугольного ротора. Сгорание приводит непоÑредÑтвенно к вращению ротора, что Ñнижает вибрации и увеличивает возможную ÑкороÑть вращениÑ. ОбеÑпечиваемое таким образом повышение ÑффективноÑти также позволÑет роторному двигателю иметь гораздо меньшие размеры по Ñравнению Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð´Ð¸Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñ‹Ð¼ поршневым двигателем Ñквивалентной мощноÑти.
Как он работает?
Главный компонент роторного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ — треугольный ротор, который вращаетÑÑ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€Ð¸ овального корпуÑа (Ñтатора) таким образом, что три вершины ротора находÑÑ‚ÑÑ Ð² поÑтоÑнном контакте Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÐµÐ¹ Ñтенкой корпуÑа, Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·ÑƒÑ Ñ‚Ñ€Ð¸ замкнутых объема Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð¼, или камеры ÑгораниÑ. ФактичеÑки ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· трех боковых поверхноÑтей ротора дейÑтвует как поршень. При вращении ротора внутри корпуÑа объем трёх Ñоздаваемых им рабочих камер поÑтоÑнно изменÑетÑÑ, дейÑÑ‚Ð²ÑƒÑ ÐºÐ°Ðº наÑоÑ.
Внутри ротора находитÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ ÑˆÐµÑÑ‚ÐµÑ€Ð½Ñ Ñ Ð²Ð½ÐµÑˆÐ½Ð¸Ð¼Ð¸ зубьÑми, Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ðº корпуÑу. ШеÑÑ‚ÐµÑ€Ð½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµÐ³Ð¾ диаметра Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ зубьÑми ÑопрÑжена Ñ Ñтой неподвижной шеÑтерней — таким образом задаетÑÑ Ñ‚Ñ€Ð°ÐµÐºÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð° внутри корпуÑа.
ПоÑкольку ротор Ñоединен Ñ Ð²Ñ‹Ñ…Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼ валом ÑкÑцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при Ñтом выходной вал Ñовершает три оборота за каждый оборот ротора.
ÐšÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ñ„Ð°Ð·Ð° процеÑÑа ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ñходит в определенной чаÑти корпуÑа:
1/ ВпуÑк
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ ВыпуÑк
ИÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð½Ð¾Ð³Ð¾ двигателÑ
Ð”Ð¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ Ð£Ð°Ñ‚Ñ‚, изобретатель паровой машины Ñ Ð²Ñ€Ð°Ñ‰Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ движением, также разрабатывал двигатель внутреннего ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð½Ð¾Ð³Ð¾ типа. За поÑледние 150 лет изобретатели предложили множеÑтво конÑтрукций роторного двигателÑ.
Еще в 1846 году были определены геометричеÑÐºÐ°Ñ Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð° рабочей камеры ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñовременных роторных двигателей и принцип работы первого двигателÑ, оÑнованный на ÑвойÑтвах Ñпитрохоиды. (Ðпитрохоида — геометричеÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡ÐºÐ¾Ð¹ одной окружноÑти, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ‚Ð¸Ñ‚ÑÑ Ð±ÐµÐ· проÑÐºÐ°Ð»ÑŒÐ·Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ внешней Ñтороне другой окружноÑти большего диаметра. )
Ð’ 1924 году, когда 22-летний Ð¤ÐµÐ»Ð¸ÐºÑ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»ÑŒ начал Ñоздавать Ñвой роторный двигатель, практичеÑкие результаты еще не были получены. Ванкель иÑÑледовал и анализировал возможноÑти различных типов роторного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¸ нашел оптимальную форму трохоидообразного корпуÑа. Многолетние иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ разработки ВанкелÑ, оÑущеÑтвлÑвшиеÑÑ Ð¸Ð¼ ÑовмеÑтно Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¼ мотоциклов — компанией NSU, увенчалиÑÑŒ в 1957 году Ñозданием первого роторного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»Ñ — DKM. Двигатель DKM доказал, что роторный двигатель — не проÑто мечта.
Однако ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ — вращалÑÑ Ñам трохоидообразный ÐºÐ¾Ñ€Ð¿ÑƒÑ — делала Ñтот роторный двигатель непрактичным. Ðо ÑпуÑÑ‚Ñ Ð³Ð¾Ð´ поÑвилÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ KKM Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼ корпуÑом. Ðто был прототип Ñовременного роторного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»Ñ. Ð’ ноÑбре 1959 года ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ NSU официально объÑвила о Ñоздании роторного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»Ñ.
Президент компании Mazda г-н Цунеджи Мацуда Ñ‚Ð¾Ñ‚Ñ‡Ð°Ñ Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ð¸Ð» огромный потенциал Ñтого Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¸ лично заключил договор о ÑотрудничеÑтве Ñ NSU. Ð’ 1963 году Ñозданное подразделение Mazda по иÑÑледованию роторных двигателей, возглавлÑемое г-ном Кеничи Ямамото, приÑтупило к разработке п
FOXX:
а Ñ Ð½Ð°ÑˆÐµÐ» анимацию получше 🙂
/>
Ðа Ñамом деле, кроме обычного поршневого ДВС Ñ ÐšÐ¨Ðœ и ВанкелÑ, еÑть и множеÑтво других двигатей, малоизвеÑтных, Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ñемым рабочим об’емом, Ñ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ð¼Ð¸, поршнÑми, или двигатель Стирлинга, и еще много, много вÑÑких…
Видео-ответ
Ðто видео поможет разобратьÑÑ
Ответы знатоков
Евгений:
КонÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ Ð¸ принципы работы роторно-поршневого Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ (РПД)
Роторно-поршневой двигатель внутреннего ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ (двигатель ВанкелÑ), конÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾ разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ).
ОÑобенноÑть Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ — применение вращающегоÑÑ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð° (поршнÑ), размещенного внутри цилиндра, поверхноÑть которого выполнена по Ñпитрохоиде.
УÑтановленный на валу ротор жеÑтко Ñоединён Ñ Ð·ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ð¼ колеÑом, которое входит в зацепление Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ шеÑтерней. Ротор Ñ Ð·ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ð¼ колеÑом как бы обкатываетÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ³ шеÑтерни. Его грани при Ñтом ÑкользÑÑ‚ по Ñпитрохоидальной поверхноÑти цилиндра и отÑекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñет оÑущеÑтвить 4-тактный цикл без Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñпециального механизма газораÑпределениÑ. Ð“ÐµÑ€Ð¼ÐµÑ‚Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€ обеÑпечиваетÑÑ Ñ€Ð°Ð´Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ и торцевыми уплотнительными плаÑтинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными Ñилами, давлением газа и ленточными пружинами.
СмеÑеобразование, зажигание, Ñмазка, охлаждение, запуÑк принципиально такие же, как и у обычного поршневого Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑгораниÑ.
ПрактичеÑкое применение получили двигатели Ñ Ñ‚Ñ€Ñ‘Ñ…Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ роторами, Ñ Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ радиуÑов шеÑтерни и зубчатого колеÑа: r: R = 2: 3, которые уÑтанавливают на автомобилÑÑ…, лодках и Ñ‚.п. МаÑÑа и габариты Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»Ñ Ð² 2-3 раза меньше ÑоответÑтвующих им по мощноÑти двигателей внутреннего ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ñхемы.
Жим xxx:
знаю но не Ñкажу
Пользователь удален:
Какого именно?
Vasa Sys:
раÑÑказать без риÑунка трудно
Олег:
Ðвицыонный
МÑрилин СандуновÑкаÑ:
его принцип-двигать
Ðндрей Рачев:
ЕÑли в двух Ñловах — двигатель без деталей ,Ñовершающих возвратно-поÑтупательные движениÑ,как в проÑтом ДВС.Ротор хитрой формы вращаетÑÑ Ð² корпуÑе,вот и уÑе.
Пользователь удален:
Принцип тот же что и обычного ДВС нометод доÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹.
Я ÐлекÑ:
Главный компонент роторного Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ — треугольный ротор, который вращаетÑÑ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€Ð¸ овального корпуÑа (Ñтатора) таким образом, что три вершины ротора находÑÑ‚ÑÑ Ð² поÑтоÑнном контакте Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÐµÐ¹ Ñтенкой корпуÑа, Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·ÑƒÑ Ñ‚Ñ€Ð¸ замкнутых объема Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð¼, или камеры ÑгораниÑ. ФактичеÑки ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· трех боковых поверхноÑтей ротора дейÑтвует как поршень. При вращении ротора внутри корпуÑа объем трёх Ñоздаваемых им рабочих камер поÑтоÑнно изменÑетÑÑ, дейÑÑ‚Ð²ÑƒÑ ÐºÐ°Ðº наÑоÑ.
Внутри ротора находитÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ ÑˆÐµÑÑ‚ÐµÑ€Ð½Ñ Ñ Ð²Ð½ÐµÑˆÐ½Ð¸Ð¼Ð¸ зубьÑми, Ð¿Ñ€Ð¸ÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ðº корпуÑу. ШеÑÑ‚ÐµÑ€Ð½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµÐ³Ð¾ диаметра Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ зубьÑми ÑопрÑжена Ñ Ñтой неподвижной шеÑтерней — таким образом задаетÑÑ Ñ‚Ñ€Ð°ÐµÐºÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð° внутри корпуÑа.
ПоÑкольку ротор Ñоединен Ñ Ð²Ñ‹Ñ…Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼ валом ÑкÑцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при Ñтом выходной вал Ñовершает три оборота за каждый оборот ротора.
ÐšÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ñ„Ð°Ð·Ð° процеÑÑа ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ñходит в определенной чаÑти корпуÑа:
1/ ВпуÑк
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ ВыпуÑк
злобний:
жыжыжыжыжы и так далеÑ
выборжÐнка:
Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ñтранный однако
ÐатаЛи:
УÑтановленный на валу ротор жёÑтко Ñоединён Ñ Ð·ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ð¼ колеÑом, которое входит в зацепление Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ шеÑтернёй. Ротор Ñ Ð·ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ð¼ колеÑом как бы обкатываетÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ³ шеÑтерни. Его грани при Ñтом ÑкользÑÑ‚ по Ñпитрохоидальной поверхноÑти цилиндра и отÑекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Цикл Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð’Ð°Ð½ÐºÐµÐ»Ñ: впуÑк (голубой) , Ñжатие (зелёный) , рабочий ход (краÑный) , выпуÑк (жёлтый)
Роторно-поршневой Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñет оÑущеÑтвить любой 4-тактный цикл ДизелÑ, Стирлинга или Отто без Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñпециального механизма газораÑпределениÑ. Ð“ÐµÑ€Ð¼ÐµÑ‚Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€ обеÑпечиваетÑÑ Ñ€Ð°Ð´Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ и торцевыми уплотнительными плаÑтинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными Ñилами, давлением газа и ленточными пружинами. ОтÑутÑтвие механизма газораÑÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ‚ двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ ÑоÑтовлÑет около тыÑÑчи деталей) , а отÑутÑтве ÑопрÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (картерное проÑтранÑтво, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеÑпечивают необычайную компактноÑть и выÑокую удельную мощноÑть. За один оборот ванкель выполнÑет три полных рабочих цикла, что Ñквивалентно работе шеÑтицилиндрового поршневого двигателÑ.
СмеÑеобразование, зажигание, Ñмазка, охлаждение, запуÑк принципиально такие же, как и у обычного поршневого Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑгораниÑ.
ПрактичеÑкое применение получили двигатели Ñ Ñ‚Ñ€Ñ‘Ñ…Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ роторами, Ñ Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ радиуÑов шеÑтерни и зубчатого колеÑа: r:R = 2:3, которые уÑтанавливают на автомобилÑÑ…, лодках и Ñ‚. п.
user unknown:
так он и еÑть бензиновый, проÑто колен вал и ÑвлÑетÑÑ Ð¿Ð¾Ñ€ÑˆÐ½ÐµÐ¼ ну как-то так, Ñ‚. е. вращающееÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑ€Ñ‹ детонации, в которое поÑтупает топливо, образуютÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑ€Ñ…Ð½Ð¾Ñтью ротора и Ñтатора, туда также поÑтпает топливо ÑжимаетÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÐµÑ‚ÑÑ.. .
Там выше кпд, но выше раÑходы маÑла выÑокое трение при Ñхождении поверхноÑтей…
Олег ПеÑтрÑков:
Роторный двигатель, Ванкель?
По принципу шиберного наÑоÑа. Шибера — заÑлонки отÑекают чаÑть проÑтранÑтва внутри рабочей камеры и при вращении барабана проиÑходит Ñжатие за Ñчет того, что барабан находитÑÑ Ð½Ðµ по центру рабочей камеры, имеющей цилиндричекую форму. Ð’ оÑтальном двигатель работает так же, как и поршневой. КонÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпечивает уменьшение размеров и маÑÑÑ‹ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ одинаковой мощноÑти.
Злодей:
так они работают на Ñовершенно разных принципах, кроме того роторные двигатели так же разные бывают- типо Ñинхронные, аÑинхронные. Общий принцип роторного Ñто на обмотки Ñтатера как бы по кругу подоетÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ñжение и образуетÑÑ Ñлектромагнитное поле она и отталкивает магнитное или Ñлектромагнитное поле ротера от чего ротер тоже по кругу начинает крутитÑÑ, вот и проиÑходит преоброзование ÑлектричеÑкой Ñилы в механичеÑкую. Рдвигатель внктреннего ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°ÐµÑ‚ как наÑÐ¾Ñ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ на оборот, в камеру ÑÐ³Ð¾Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ñ‚Ð¾Ð¿Ð»Ð¸Ð²Ð¾ и оно поджигаетÑÑ Ð¾Ñ‚ чего поршень начинает двигатьÑÑ Ð²Ð²ÐµÑ€Ñ…, в Ñледующий момент в другой камере проиÑходит тоже Ñамое по очереди вот коленвал к которому вÑе поршни крепÑÑ‚ÑÑ Ð¸ начинает крутитьÑÑ
Kuzyakov Dmitri:
Вот здеÑÑŒ кое-что пишут а еще здеÑÑŒ />