Что такое роторный двигатель и принцип его работы?

Вопрос знатокам: Расскажите про роторный мотор который ставят в RX-8 Чем он отличается от обычных моторов?

С уважением, Дмитрий Н.

Лучшие ответы

Фридрих Гуззини:
Уважаемый зайди по ссылке там про роторный двигатель очень хорошо написано. Не поленись \ />Ну Фридрих молодец. Не прибавить, не убавить

Дима:
Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня) , размещённого внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде. Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре. Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания. Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r:R = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и Ñ‚. п. Роторно-поршневой двигатель несложен в ремонте, благодаря простоте своего устройства и заметно меньшему числу деталей, чем у обычного ДВС. При выработке ресурса, как правило, производится капитальный ремонт, включающий в себя замену всевозможных уплотнений, а также ротора и, иногда, статора. При всех преимуществах (высочайший КПД, простота устройства, ремонтопригодность) , явным недостатком двигателя Ванкеля является несколько меньшая экономичность (а у отечественных РПД — ещё и весьма малый ресурс) по сравнению с обычными ДВС. Помимо этого, роторно-поршневой двигатель Renesis (наиболее современный на данный момент) , устанавливаемый на автомобили Mazda RX-8, весьма чувствителен к выбору масла: синтетические и полу-синтетические масла приводят к разрушению кольцевых уплотнений, что в конечном итоге приводит к серьезному ускорению износа двигателя и увеличению расхода масла. Ð’ среднем, автомобили с РПД потребляют до 20 литров топлива на 100 км, и от 0,4л до 1л масла на 1000 км. Активнее всего потребляют масло РПД отечественного производства. Для двигателей Mazda нормой является 0,4-0,6л на 1000 км. Ð’ настоящее время исследование этого типа двигателя активно продолжает японский автоконцерн Мазда (автомобили RX — серии) .

Владимир Прокопенков:
Что такое роторный двигатель?

Ð’ традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов — впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре.

В поршневом двигателе давление расширения, возникающее при сгорании топливовоздушной смеси, заставляет поршни двигаться вверх-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют это возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для перемещения автомобиля.

В роторном двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора. Сгорание приводит непосредственно к вращению ротора, что снижает вибрации и увеличивает возможную скорость вращения. Обеспечиваемое таким образом повышение эффективности также позволяет роторному двигателю иметь гораздо меньшие размеры по сравнению с традиционным поршневым двигателем эквивалентной мощности.

Как он работает?

Главный компонент роторного двигателя — треугольный ротор, который вращается внутри овального корпуса (статора) таким образом, что три вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней стенкой корпуса, образуя три замкнутых объема с газом, или камеры сгорания. Фактически каждая из трех боковых поверхностей ротора действует как поршень. При вращении ротора внутри корпуса объем трёх создаваемых им рабочих камер постоянно изменяется, действуя как насос.

Внутри ротора находится небольшая шестерня с внешними зубьями, прикрепленная к корпусу. Шестерня большего диаметра с внутренними зубьями сопряжена с этой неподвижной шестерней — таким образом задается траектория вращения ротора внутри корпуса.

Поскольку ротор соединен с выходным валом эксцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при этом выходной вал совершает три оборота за каждый оборот ротора.

Каждая фаза процесса сгорания происходит в определенной части корпуса:

1/ Впуск
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ Выпуск

История роторного двигателя

Джеймс Уатт, изобретатель паровой машины с вращательным движением, также разрабатывал двигатель внутреннего сгорания роторного типа. За последние 150 лет изобретатели предложили множество конструкций роторного двигателя.

Еще в 1846 году были определены геометрическая форма рабочей камеры сгорания современных роторных двигателей и принцип работы первого двигателя, основанный на свойствах эпитрохоиды. (Эпитрохоида — геометрическая линия, создаваемая точкой одной окружности, которая катится без проскальзывания по внешней стороне другой окружности большего диаметра. )

Ð’ 1924 году, когда 22-летний Феликс Ванкель начал создавать свой роторный двигатель, практические результаты еще не были получены. Ванкель исследовал и анализировал возможности различных типов роторного двигателя и нашел оптимальную форму трохоидообразного корпуса. Многолетние исследования и разработки Ванкеля, осуществлявшиеся им совместно с производителем мотоциклов — компанией NSU, увенчались в 1957 году созданием первого роторного двигателя Ванкеля — DKM. Двигатель DKM доказал, что роторный двигатель — не просто мечта.

Однако сложная конструкция — вращался сам трохоидообразный корпус — делала этот роторный двигатель непрактичным. Но спустя год появился двигатель KKM с неподвижным корпусом. Это был прототип современного роторного двигателя Ванкеля. Ð’ ноябре 1959 года компания NSU официально объявила о создании роторного двигателя Ванкеля.

Президент компании Mazda г-н Цунеджи Мацуда тотчас оценил огромный потенциал этого двигателя и лично заключил договор о сотрудничестве с NSU. В 1963 году созданное подразделение Mazda по исследованию роторных двигателей, возглавляемое г-ном Кеничи Ямамото, приступило к разработке п

FOXX:
а я нашел анимацию получше 🙂
/>
На самом деле, кроме обычного поршневого ДВС с КШМ и Ванкеля, есть и множество других двигатей, малоизвестных, с изменяемым рабочим об’емом, с роторами, поршнями, или двигатель Стирлинга, и еще много, много всяких…

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Евгений:

Конструкция и принципы работы роторно-поршневого двигателя (РПД)

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ).
Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.

Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.

Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.

Жим xxx:
знаю но не скажу

Пользователь удален:
Какого именно?

Vasa Sys:
рассказать без рисунка трудно

Олег:
Авицыонный

Мэрилин Сандуновская:
его принцип-двигать

Андрей Рачев:
Если в двух словах — двигатель без деталей ,совершающих возвратно-поступательные движения,как в простом ДВС.Ротор хитрой формы вращается в корпусе,вот и усе.

Пользователь удален:
Принцип тот же что и обычного ДВС нометод достижения другой.

Я Алекс:
Главный компонент роторного двигателя — треугольный ротор, который вращается внутри овального корпуса (статора) таким образом, что три вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней стенкой корпуса, образуя три замкнутых объема с газом, или камеры сгорания. Фактически каждая из трех боковых поверхностей ротора действует как поршень. При вращении ротора внутри корпуса объем трёх создаваемых им рабочих камер постоянно изменяется, действуя как насос.

Внутри ротора находится небольшая шестерня с внешними зубьями, прикрепленная к корпусу. Шестерня большего диаметра с внутренними зубьями сопряжена с этой неподвижной шестерней — таким образом задается траектория вращения ротора внутри корпуса.

Поскольку ротор соединен с выходным валом эксцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при этом выходной вал совершает три оборота за каждый оборот ротора.

Каждая фаза процесса сгорания происходит в определенной части корпуса:

1/ Впуск
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ Выпуск

злобний:
жыжыжыжыжы и так далеэ

выборжАнка:
вопрос странный однако

НатаЛи:
Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой) , сжатие (зелёный) , рабочий ход (красный) , выпуск (жёлтый)
Роторно-поршневой двигательТакая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия состовляет около тысячи деталей) , а отсутстве сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r:R = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

user unknown:
так он и есть бензиновый, просто колен вал и является поршнем ну как-то так, т. е. вращающееся камеры детонации, в которое поступает топливо, образуются поверхностью ротора и статора, туда также постпает топливо сжимается поджигается.. .
Там выше кпд, но выше расходы масла высокое трение при схождении поверхностей…

Олег Пестряков:
Роторный двигатель, Ванкель?
По принципу шиберного насоса. Шибера — заслонки отсекают часть пространства внутри рабочей камеры и при вращении барабана происходит сжатие за счет того, что барабан находится не по центру рабочей камеры, имеющей цилиндричекую форму. Ð’ остальном двигатель работает так же, как и поршневой. Конструкция обеспечивает уменьшение размеров и массы двигателя при одинаковой мощности.

Злодей:
так они работают на совершенно разных принципах, кроме того роторные двигатели так же разные бывают- типо синхронные, асинхронные. Общий принцип роторного это на обмотки статера как бы по кругу подоется напряжение и образуется электромагнитное поле она и отталкивает магнитное или электромагнитное поле ротера от чего ротер тоже по кругу начинает крутится, вот и происходит преоброзование электрической силы в механическую. А двигатель внктреннего сгорания работает как насос только на оборот, в камеру сгорания подается топливо и оно поджигается от чего поршень начинает двигаться вверх, в следующий момент в другой камере происходит тоже самое по очереди вот коленвал к которому все поршни крепятся и начинает крутиться

Kuzyakov Dmitri:
Вот здесь кое-что пишут а еще здесь />

Также спрашивают:
Adblock
detector