Как определить пусковую и рабочую обмотку двигателя от стиральной машины?
Вопрос знатокам: Двигатель мощностью 1420 об/мин. , 180 ват, 220-50Гц. Хочу сделать наждак
С уважением, Brian
Лучшие ответы
1. Однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой.
Пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой.
Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике электродвигателя и зависит от конструктивного исполнения электродвигателя.
Если данных нет, то пусковой конденсатор типа МБГЧ, МБГО-2 на напряжение не ниже 450 В подбирается из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности асинхронного электродвигателя на напряжение 220 В. Если пусковую обмотку использовать в качестве постоянно включенной вспомогательной обмотки, то рабочая емкость конденсатора должна быть меньше емкости пускового конденсатора в 2…2,5…3 раза. Приэтом ток в вспомогательной обмотке не должен превышать длительно допустимый ток для диаметра провода из которого намотана эта обмотка. Иначе обмотка может сгореть. Как правило, расчетная емкость конденсаторов требует дополнительного подбора опытным путем. Ток контролируется амперметром.
См. устройство для управления однофазным асинхронным электродвигателем
[ссылка появится после проверки модератором]
2. Однофазные асинхронные электродвигатели переменного тока с рабочим конденсатором.
В этих двигателях вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор.
Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением электродвигателя.
Паспортные данные на 3 разных электродвигателя:
1.АИРЕ71А2 0,55кВт, 5А, С=16мкФ
2.RAE71B2 0,55кВт, 4,7А С=12мкФ
3.5AE90S4K 0,75кВт, 5А, С=30мкФ
Асинхронные однофазные общепромышленные электродвигатели с конденсатором АИРЕ, АИР3Е. Основные технические характеристики при частоте 50гц (указаны емкости конденсаторов)
motor23.vdnh /1125235968
методом научного тыка, там выйдет 1-4мкФ
2мкФ запустит нормально. Ищите с ном. раб. напр. 400 и более вольт
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Сопротивление пусковой обмотки всегда больше чем рабочей. Аксиома!
Правильно.
Наименьшее сопротивление между двумя контактами обмотки — это пусковая! ! Она рассчитана на больший ток, потому и меньше сопротивление. 39 ом — рабочая обмотка.
Извиняюсь, если не прав
С движками от холодильников не знаю, а от старой стиральной машины (там четыре вывода) у пусковой обмотки сопротивление раза в 1,5 — 2 больше чем у рабочей. Скорее всего ты правильно подключаешь.
Вадим Сабиров заблуждается!! ! Пусковая обмотка нужна только для запуска двигателя в нужном направлении, от её включения зависит направление вращения! Можно и без неё вручную чуть крутнуть движёк в каком нужно направлении.
Можно посмотреть здесь, кто сомневается
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
убрать ???
Керк абсолютно прав-пусковая с наибольшим сопротивлением.
уже проверено не раз, раньше тож думал что у рабочей сопротивление больше — включил — греется, у рабочей сопротивление меньше, у пусковой — больше, в интернете есть же [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Все правильно.
Не сомневайся, все правильно понимаешь.
Чтобы ты не сомневался — пользуйся рисунками для наглядности. Например так:
Не правельно! 15 ом пусковая обмотка, а 39 ом рабочая.
По модели двигателя смотри, бывает по разному.
Конденсатор нужен для смещения по фазе напряжения. Это же однофазный АД, т. к. дома нет 3-х фазной сети. Если не будет конденсора, то он у тебя крутиться не будет 🙂
Вот, разгляди, там есть схема подключения!
otvet.mail /ansmarks/247315123/ гляньте по этой ссылке аналогичный вопрос
добавлю, конденсатортаки 6-8 микрофарад. Ибо намотан мотор что бы быть—однофазным.
Замерь сопротивление обмоток, один провод скручен вместе- соединение пусковой и рабочей обмотки, меншая по сопротивлению-рабочая. по второму понял правильно, сообрази как на время подключить кондёр. о, 7микрофарады на сто ватт, тебе нужен кондёр на 40 микрофорад
Не сгорит 🙂
Для удобного пуска нужна хитрая кнопка которая при её отпускании отключает фазосдвигающий конденсатор оставляя рабочую обмотку под напругой.
Если есть омметр то опредилить пусковую обмотку очень просто. Сопротивление пусковой обмотки больше чем рабочей. Если реле нет, то как правило, двигатель включается через выключатель имеющий три контактные группы, одна из них, при нажатии включает пусковую обмотку через конденсетор, потом если кнопка отпущена этот контакт отходит и отключает пусковую обмотку. Если Вам эта подсказка не поможет или Вы не имеете опыта, Вам лучше обратится к специалисту, обойдется дешевле чем опять производить ремонт электродвигателя.
мужики, загрузили вы парня-он же не спец.
Крутится мотор будет и без конденсатора. При пуске вал надо только крутануть.
Надо с помощью омметра «прозвонить» обмотки . (раз у однофазного двигателя выходит три провода значить две обмотки имеют общую точку, т. е. соединены внутри ). С помощью омметра находим два вывода, между которыми самое большое сопротивление . Обозначим их А и В, тогда третий провод — С — общая точка обмоток. Измерим сопротивления А-С и В-С ; они скорее одинаковые, если разные, то та у которой сопротивление меньше — является рабочей .
Обозначим выводы от шнура питания 1,2 и 3-заземление.
Тогда при подключении соединяем 1 с А ; 2 с С и 3 — на корпус двигателя.
И два провода, идущие от конденсатора подключаем к А и к В .
Получим первую обмотку полключённую непосредственно к напряжению сети, а вторую — последовательно с конденсатором.
7 мкф на 100 ватт мощности 7*550/100=38,5мкф