Что это чёрный ящик в самолёте?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Вопрос знатокам: что содержит черный ящик самолета?

С уважением, Leila Armanovna

Лучшие ответы

Владимир Гретчин:

Все переговоры внутри самолёта и с диспетчером на земле.

Вано:

плюс показания приборов, курс, высоту, действия автоматики!

Ольга Salvatore:

«Черный ящик» сопровождает полет любого пассажирского самолета, независимо от авиакомпании или страны вылета. Он хранит в себе множество информации, собранной во время нахождения лайнера в воздухе.
«Черный ящик» , он же бортовой накопитель, — лишь одна из составляющих системы аварийной регистрации параметров полета. Она представляет собой разветвленную систему сбора, обработки и регистрации многих полетных данных.

Первый бортовой самописец был создан еще в 1939 году двумя французами Ф. Уссено и П. Бодуэном, но он был лишь прототипом тех, что используются сегодня. В 1953 году австралиец Д. Уорен предложил новый вариант подобного устройства. После участия в расследовании авиакатастрофы Уорен понял, что прибор, записывающий переговоры экипажа, мог бы значительно облегчить его задачу поиска причины крушения.

Бортовой самописец Уорена использовал магнитную ленту, был обернут асбентом и прятался в стальном корпусе. В 1956 году автор представил свое творение на суд общественности, и уже в 1960 все пассажирские самолеты Австралии были оборудованы ими. Вслед за этой страной подобное решение приняли и другие.

Сегодня «черный ящик» — обязательная часть системы контроля самолета. Он накапливает различные сведения: обороты двигателей, давление топлива, температура за турбиной, скорость, высоту полета, курс и другие. Действия экипажа также фиксируются (уборка и выпуск шасси, степень отклонения органов управления и прочие данные) .

Каждый современный авиалайнер оборудован двумя бортовыми самописцами. Один из них записывает переговоры экипажа (речевой) , другой — фиксирует параметры полета (параметрический) . В отличие от своего прародителя, современный самописец записывает информацию на оптический или флеш-носитель.

Для формирования прочных «черных ящиков» было предпринято немало мер. Сегодняшние самописцы способны выдержать перегрузку в три с половиной тысячи G, сохранение данных гарантируется в течение получаса охвата ящика огнем, в течение месяца при погружении в воду на глубину до шести тысяч метров и в течение пяти минут при статических перегрузках более двух тонн. Несмотря на второе имя «черный ящик» , бортовые самописцы окрашены в оранжевый или красный цвет для облегчения их поиска.

Главная задача бортового накопителя — сохранение информации о полете, особенно она актуальна при авиакатастрофах. Обнаружив «черный ящик» , работники считывают данные, расшифровывают и анализируют. После этого можно понять, не совершил ли экипаж запрещенных действий или ошибок, или не произошла ли техническая поломка, послужившая поводом к крушению.

Но бортовые самописцы помогают работникам авиаиндустрии не только в расследовании катастроф. После каждого полета наземный персонал изучает данные, считанные с него, что позволяет следить за техническим состоянием самолетов, проводить необходимые работы. Другими словами, «черный ящик» помогает в работе над повышением надежности авиаперелетов и их безопасностью.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Лилек:

ЧЁРНЫЕ ЯЩИКИ. При расследовании причин авиакатастроф огромную помощь оказывают записи так называемых чёрных ящиков. По международным нормам, каждый самолёт должен нести два таких чёрных ящика: один – голосовой, для записи переговоров членов экипажа и вообще всех слышимых звуков, другой – для записи данных (высоты и скорости полёта, других показаний приборов) . Этот ящик должен иметь очень прочную конструкцию, чтобы уцелеть при катастрофе. Первые чёрные ящики появились в 1950-х гг. , и они действительно были чёрными. Потом их стали красить в яркий оранжевый цвет, чтобы легче находить после авиакатастроф, но название сохранилось. В современных чёрных ящиках информация размещается во флэш-памяти – полупроводниковых запоминающих микросхемах, которые могут хранить её годами без подвода питания. Объём памяти до 80 мегабайт. Это намного меньше, чем обычно в персональном компьютере, но вполне хватает для фиксации двухчасовых переговоров или суточных показаний всех бортовых приборов. Кроме флэш-микросхем памяти в ящике содержатся печатные схемы, которые обрабатывают и сжимают поступающую информацию, но только флэш-память размещается в специальном ударопрочном боксе из очень прочной стали. Под стальными стенками проложена термозащитная оболочка, которая защищает микросхемы от воздействия высоких температур (при взрыве или пожаре) . Конструкция чёрных ящиков непрерывно совершенствуется. Например, сейчас все голосовые чёрные ящики снабжаются автономными источниками питания и могут функционировать, даже если бортовое питание самолёта выходит из строя.

jumandji er:

диктофон

ALIVE:

записывается как идет полет переговоры кординаты

Алексей Бинатов:

бортовые самописцы, записывают все показатели самолета, и разговор пилота

Александр Грабовский:

Практически — магнитофон + различные навороты

Ruslan Nurpeissov:

Устройство записи информации, как магнитофон, только пишет он не пленку, а на проволочку, и не только переговоры пилотов а еще т. н. телеметрию — показания датчиков с основных приборов и агрегатов

Nikolay Groshikov:

это доподлино не кому не известно поетому то их и называют чёрные ящики а вообще то это такие контейнера ярко оранжевого цвета с апаратурой которая автоматически пишет все параметры полёта в том числе и переговоры в кабине пилотов и переговоры пилотов с диспетчером

ЗАБАНЕН:

В чёрных-чёрных самолётах. В чёрных-чёрных ящиках. Находятся чёрные-чёрные устройства. 🙂

Михаил Играевский:

черный ящик, это коробка из прочного и не сгораемого защитного материала, в случае крушения самолета ищут черный ящик и расшифровывают записи.

В нем обычно находится устройства записи и слежения. например
как работает двигатель, сколько осталось топлива, на какой высоте, и под каким углом летит самолет. и естественно все зашифровывается. Не знаю чем но точно микросхемой или компьютерной системой внурти ящика

Егор:

запись бортовой инфы и разговоров экипажа

Аид:

Бортово́й самопи́сец или чёрный я́щик — устройство, в основном используемое в авиации для регистрации основных параметров полёта, внутренних показателей систем самолёта, записи переговоров экипажа и т. д. Информация из чёрных ящиков обычно использется при расследованиях причин авиационных катастроф и происшествий. На самом деле, «чёрный ящик» не чёрный и вовсе не ящик. Он представляет собой электронный блок в прочном герметичном оранжевом или красном корпусе в форме шара или цилиндра. Запись производится на магнитные носители информации, например, на металлическую проволоку или магнитную ленту. В новых устройствах используется флэш-память. Для облегчения поиска чёрных ящиков, в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии.

Дмитрий Бобров:

Это магнитофон, который записывает переговоры экипажа, положение рулей, состояние двигателей и другие данные о самолёте, позволяющие в случае катастрофы восстановить картину произошедшего. Прибор прочный.

Владимир Молоснов:

«Черный ящик» условное понятие для различных устройств в котором известны ВХОДНЫЕ и ВЫХОДНЫЕ параметры, а внутреннее устройство не имеет значения :-))

asa145:

Вся инфа о курсе и состояние самолёта или вертолёта, переговоры экипажа с землёй и между собой. Короче всевидящий шпион. По слухам их на борту два штуки.

Teem™:

Информация, связанная с воздушным транспортом

ИНОПЛАНЕТЯНИН:

регестрирующее устройство-автомат, необходим (в кавычках) для выяснений обстоятельств аварий, показания приборов и переговоры экипажа

Николай Сергеевич:

Это бортовой самописец, который записывает все параметры прведения полёта от взлёта до посадки, при его расшифровки можно определить какие ошибки допускали пилоты во время проведения полёта….

Также спрашивают:

Добавить ответ

Adblock
detector