Что это чёрный ящик в самолёте?
Вопрос знатокам: что содержит черный ящик самолета?
С уважением, Leila Armanovna
Лучшие ответы
Все переговоры внутри самолёта и с диспетчером на земле.
плюс показания приборов, курс, высоту, действия автоматики!
«Черный ящик» сопровождает полет любого пассажирского самолета, независимо от авиакомпании или страны вылета. Он хранит в себе множество информации, собранной во время нахождения лайнера в воздухе.
«Черный ящик» , он же бортовой накопитель, — лишь одна из составляющих системы аварийной регистрации параметров полета. Она представляет собой разветвленную систему сбора, обработки и регистрации многих полетных данных.
Первый бортовой самописец был создан еще в 1939 году двумя французами Ф. Уссено и П. Бодуэном, но он был лишь прототипом тех, что используются сегодня. В 1953 году австралиец Д. Уорен предложил новый вариант подобного устройства. После участия в расследовании авиакатастрофы Уорен понял, что прибор, записывающий переговоры экипажа, мог бы значительно облегчить его задачу поиска причины крушения.
Бортовой самописец Уорена использовал магнитную ленту, был обернут асбентом и прятался в стальном корпусе. В 1956 году автор представил свое творение на суд общественности, и уже в 1960 все пассажирские самолеты Австралии были оборудованы ими. Вслед за этой страной подобное решение приняли и другие.
Сегодня «черный ящик» — обязательная часть системы контроля самолета. Он накапливает различные сведения: обороты двигателей, давление топлива, температура за турбиной, скорость, высоту полета, курс и другие. Действия экипажа также фиксируются (уборка и выпуск шасси, степень отклонения органов управления и прочие данные) .
Каждый современный авиалайнер оборудован двумя бортовыми самописцами. Один из них записывает переговоры экипажа (речевой) , другой — фиксирует параметры полета (параметрический) . В отличие от своего прародителя, современный самописец записывает информацию на оптический или флеш-носитель.
Для формирования прочных «черных ящиков» было предпринято немало мер. Сегодняшние самописцы способны выдержать перегрузку в три с половиной тысячи G, сохранение данных гарантируется в течение получаса охвата ящика огнем, в течение месяца при погружении в воду на глубину до шести тысяч метров и в течение пяти минут при статических перегрузках более двух тонн. Несмотря на второе имя «черный ящик» , бортовые самописцы окрашены в оранжевый или красный цвет для облегчения их поиска.
Главная задача бортового накопителя — сохранение информации о полете, особенно она актуальна при авиакатастрофах. Обнаружив «черный ящик» , работники считывают данные, расшифровывают и анализируют. После этого можно понять, не совершил ли экипаж запрещенных действий или ошибок, или не произошла ли техническая поломка, послужившая поводом к крушению.
Но бортовые самописцы помогают работникам авиаиндустрии не только в расследовании катастроф. После каждого полета наземный персонал изучает данные, считанные с него, что позволяет следить за техническим состоянием самолетов, проводить необходимые работы. Другими словами, «черный ящик» помогает в работе над повышением надежности авиаперелетов и их безопасностью.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
ЧЁРНЫЕ ЯЩИКИ. При расследовании причин авиакатастроф огромную помощь оказывают записи так называемых чёрных ящиков. По международным нормам, каждый самолёт должен нести два таких чёрных ящика: один – голосовой, для записи переговоров членов экипажа и вообще всех слышимых звуков, другой – для записи данных (высоты и скорости полёта, других показаний приборов) . Этот ящик должен иметь очень прочную конструкцию, чтобы уцелеть при катастрофе. Первые чёрные ящики появились в 1950-х гг. , и они действительно были чёрными. Потом их стали красить в яркий оранжевый цвет, чтобы легче находить после авиакатастроф, но название сохранилось. В современных чёрных ящиках информация размещается во флэш-памяти – полупроводниковых запоминающих микросхемах, которые могут хранить её годами без подвода питания. Объём памяти до 80 мегабайт. Это намного меньше, чем обычно в персональном компьютере, но вполне хватает для фиксации двухчасовых переговоров или суточных показаний всех бортовых приборов. Кроме флэш-микросхем памяти в ящике содержатся печатные схемы, которые обрабатывают и сжимают поступающую информацию, но только флэш-память размещается в специальном ударопрочном боксе из очень прочной стали. Под стальными стенками проложена термозащитная оболочка, которая защищает микросхемы от воздействия высоких температур (при взрыве или пожаре) . Конструкция чёрных ящиков непрерывно совершенствуется. Например, сейчас все голосовые чёрные ящики снабжаются автономными источниками питания и могут функционировать, даже если бортовое питание самолёта выходит из строя.
диктофон
записывается как идет полет переговоры кординаты
бортовые самописцы, записывают все показатели самолета, и разговор пилота
Практически — магнитофон + различные навороты
Устройство записи информации, как магнитофон, только пишет он не пленку, а на проволочку, и не только переговоры пилотов а еще т. н. телеметрию — показания датчиков с основных приборов и агрегатов
это доподлино не кому не известно поетому то их и называют чёрные ящики а вообще то это такие контейнера ярко оранжевого цвета с апаратурой которая автоматически пишет все параметры полёта в том числе и переговоры в кабине пилотов и переговоры пилотов с диспетчером
В чёрных-чёрных самолётах. В чёрных-чёрных ящиках. Находятся чёрные-чёрные устройства. 🙂
черный ящик, это коробка из прочного и не сгораемого защитного материала, в случае крушения самолета ищут черный ящик и расшифровывают записи.
В нем обычно находится устройства записи и слежения. например
как работает двигатель, сколько осталось топлива, на какой высоте, и под каким углом летит самолет. и естественно все зашифровывается. Не знаю чем но точно микросхемой или компьютерной системой внурти ящика
запись бортовой инфы и разговоров экипажа
Бортово́й самопи́сец или чёрный я́щик — устройство, в основном используемое в авиации для регистрации основных параметров полёта, внутренних показателей систем самолёта, записи переговоров экипажа и т. д. Информация из чёрных ящиков обычно использется при расследованиях причин авиационных катастроф и происшествий. На самом деле, «чёрный ящик» не чёрный и вовсе не ящик. Он представляет собой электронный блок в прочном герметичном оранжевом или красном корпусе в форме шара или цилиндра. Запись производится на магнитные носители информации, например, на металлическую проволоку или магнитную ленту. В новых устройствах используется флэш-память. Для облегчения поиска чёрных ящиков, в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии.
Это магнитофон, который записывает переговоры экипажа, положение рулей, состояние двигателей и другие данные о самолёте, позволяющие в случае катастрофы восстановить картину произошедшего. Прибор прочный.
«Черный ящик» условное понятие для различных устройств в котором известны ВХОДНЫЕ и ВЫХОДНЫЕ параметры, а внутреннее устройство не имеет значения :-))
Вся инфа о курсе и состояние самолёта или вертолёта, переговоры экипажа с землёй и между собой. Короче всевидящий шпион. По слухам их на борту два штуки.
Информация, связанная с воздушным транспортом
регестрирующее устройство-автомат, необходим (в кавычках) для выяснений обстоятельств аварий, показания приборов и переговоры экипажа
Это бортовой самописец, который записывает все параметры прведения полёта от взлёта до посадки, при его расшифровки можно определить какие ошибки допускали пилоты во время проведения полёта….