Как леопард стал пятнистым киплинг читать?
Вопрос знатокам: Отзыв книги Р. Дж. Киплинг. Как леопард стал пятнистым, сделайте отзыв кратко и своими словами.
С уважением, Святослав Шатров
Лучшие ответы
Считаю, что это не самая удачная сказка Киплинга. Во-первых тема далеко не детская. Во-вторых нет доброты, которая обычно присутствует в сказках. В -третьих ничему не учит хорошему.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
маскировка — добыче кажется что это просто трава и солнце пока не будет слишком поздно и леопард не растерзает добычу на куски и не съест самое вкусное остальное он бросит на дерево чтоб никто не забрал и будет нежится на солнышке!
для конспирации
Для красоты конечно. К тому же маскировка. а так — кошка, только большая.
Как леопард стал пятнистым? Редьярд Киплинг всё доходчиво объяснил. Читай здесь: .hobbitaniya /kipling/kipling23.php )))
Ну по чему.. . По всему телу! Шкура у него такая, вот и пятнистый. Наверное, его предок когда-то съел жирафа и заразился этой пятнистостью.
Образ героя, одетого в леопардовую или барсовую шкуру, известен в греческой (у Гомера Менелай и другие герои на поле боя) и грузинской традициях (у Руставели, видимо, опиравшегося в «Витязе в барсовой шкуре» на более ранние фольклорные прототипы) . Вероятно, фольклорный образ героя в шкуре Леопарда восходит к более архаической символике членов тайного общества «людей-Леопардов» , известны, в частности, у ряда африканских народов (ср. использование шкуры Леопард как символа жреца в Древнем Египте) , связанной, в конечном счёте, с тотемическими представлениями.
Символ Леопарда или барса как священного животного использовался также в хападноевропейском средневековом эпосе и литературе (явление Леопарда в пророческом сне героя «Песни о Роланде» , видение барса, льва и волчицы в первой песне «Ада» Данте и др.) .
Стихотворение Гумилёва — Леопард
Если убитому леопарду не
опалить немедленно усов, дух
его будет преследовать
охотника.
Абиссинское поверье
Колдовством и ворожбою
В тишине глухих ночей
Леопард, убитый мною,
Занят в комнате моей.
Люди входят и уходят,
Позже всех уходит та,
Для которой в жилах бродит
Золотая темнота.
Поздно. Мыши засвистели,
Глухо крякнул домовой,
И мурлычет у постели
Леопард, убитый мной.
«По ущельям Добробрана
Сизый плавает туман.
Солнце, красное, как рана,
Озарило Добробран.
Запах меда и вервены
Ветер гонит на восток,
И ревут, ревут гиены,
Зарывая нос в песок.
Брат мой, брат мой, ревы слышишь,
Запах чуешь, видишь дым?
Для чего ж тогда ты дышишь
Этим воздухом сырым?
Нет, ты должен, мой убийца,
Умереть в стране моей,
Чтоб я снова мог родиться
В леопардовой семье. »
Неужели до рассвета
Мне ловить лукавый зов?
Ах, не слушал я совета,
Не спалил ему усов!
Только поздно! Вражья сила
Одолела и близка:
Вот затылок мне сдавила,
Точно медная рука.. .
Пальмы.. .С неба страшный пламень
Жжет песчаный водоем.. .
Данакиль припал за камень
С пламенеющим копьем.
Он не знает и не спросит,
Чем душа моя горда,
Только душу эту бросит,
Сам не ведая куда.
И не в силах я бороться,
Я спокоен, я встаю.
У Жирафьего колодца
Я окончу жизнь мою.
Багира из «Маугли».
Ты, знаешь ли, друг мой, меня — леопарда?
Я молния ночи и дамский угодник.
Умом обладая и льва, и гепарда,
В саваннах, бесспорно, я лучший охотник.
За тучи лишь скроется лунная плошка,
Охотничий свой начинаю я танец.
Добычлива очень пятнистая кошка.
Дал маху с гербом ты, однако, британец!
Николай Гумилёв
Леопард
Колдовством и ворожбою
В тишине глухих ночей
Леопард, убитый мною,
Занят в комнате моей
…
***
Ф. Тютчев
Британский леопард
За что на нас сердит?
И машет все хвостом,
И гневно так рычит?
Откуда поднялась внезапная тревога
Чем провинились мы?
Тем, что, в глуби зашед
Степи средиазийской,
Наш северный медведь —
Земляк наш всероссийский —
От права своего не хочет отказаться
Себя оборонять, подчас и огрызаться
В угоду же друзьям своим
Не хочет перед миром
Каким-то быть отшельником-факиром;
И миру показать и всем воочию́,
Всем гадинам степным
На снедь предать всю плоть свою.
Нет, этому не быть! — и поднял лапу.. .
Вот этим леопард и был так рассержен.
«Ах, грубиян! Ах, он нахал! —
Наш лев сердито зарычал. —
Как, он, простой медведь, и хочет защищаться
В присутствии моем, и лапу поднимать,
И даже огрызаться!
Пожалуй, это дойдет до того,
Что он вообразит, что есть <и> у него
Такие же права,
Как у меня, сиятельного льва.. .
Нельзя же допустить такого баловства! »
«— Вспомни о жирафе, — сказал эфиоп, — или подумай о зебре и её полосках. Их пятна и полосы очень удобны им.
— Гм, — сказал леопард. — Я совсем не хочу походить на зебру.
— Ну, решайся, — сказал ему эфиоп, — я не хотел бы охотиться без тебя, а все-таки придётся отправиться одному, потому что теперь ты походишь на подсолнечник; торчащий подле тёмной изгороди.
— В таком случае, я соглашаюсь на пятна, — ответил леопард, — только, пожалуйста, не делай мне слишком больших клякс; они вульгарно выглядят. Я не хочу слишком походить на жирафа.
— Я испещрю тебя кончиками пальцев, — предложил ему эфиоп. — На моей коже ещё достаточно чёрной краски. Поднимайся и не двигайся.
Эфиоп сжал свои пять пальцев (на его новой коже все ещё было много чёрной краски) и стал прикладывать их к телу леопарда; там, где они касались жёлтой шкуры зверя, после них оставалось до пяти чёрных пятнышек, очень близко друг от друга. На любой леопардовой шкуре ты увидишь их, моя дорогая. Иногда пальцы эфиопа скользили, и пятна немного расплывались, но присмотрись к любому леопарду — и ты увидишь, что на его шкуре в каждом пятне пять точек. Это следы пяти жирных чёрных кончиков пальцев эфиопа. » (Р. Киплинг «Как леопард стал пятнистым»)