Как работает станция метро филевский парк?
Вопрос знатокам: иция городских властей по этому вопросу?
С уважением, Солнышко
Лучшие ответы
Строительство метро — дело крайне дорогое, и без крайне веских на то причин ужЕ построенные станции не забрасывают.
Есть станции, построенные частично — их, возможно, достроят, когда в том возникнет острая необходимость. Такова станция под Тушинским аэродромом (проектное название Волоколамская — теперь под этим названием работает станция в совсем другом мете, за МКАД) . Эта станция, как говорят специалисты, «готова в конструкциях». Возле нее нет и никогда не было объектов, которые бы притягивали хоть минимальный пассажиропоток. Построена она была потому, что геологические условия Тушинского аэродрома вызывали большие сомнения — сможет ли работать проложенная под ним линия? Тогда пришлось бы забросить, наоборот, Тушинскую, Сходненскую и Планерную, сделать эту Волоколамскую конечной (Вы замечали, что за ней с самого начала построен съезд для оборота составов? ) и дальше везти людей автобусами или проложить трамвай. И правда — через несколько лет после пуска линию пришлось закрыть на весьма основательный, хотя и не в полном смысле капитальный, ремонт, организовав: по ночам челночное движение по одному пути. К счастью, привести линию в пригодный к использованию вид всё-таки удалось.
Другая станция, лет 20 простоявшая «в конструкциях» — Шаболовская. С 1980 года она работает.
Есть недостроенная линия от Главного Здания МГУ через Раменки в направлении Солнцева и, возможно, Внукова: еще в начале 70х при взгляде с верхних этажей МГУ прослеживалась чёткая цепочка метростроевских шахт — я знаю локализацию на местности трех из них — у главного входа в Стадион Лужники, в Раменках и в Никулине. Линию не удалось достроить из-за геологического разлома под Воробьёвыми горами. Обсуждается возможность вывести ее, через необжитые (и тоже крайне сложные геологически) земли в пойме Сетуни, к станции Парк Победы.
Еще одна построенная, но заброшенная станция — «Советская», под Скобелевской, она же Советская, теперь кажется Тверская, площадью. Геологические условия вынудили проложить линию метрах в десяти от станции.
А вот участок Филёвской линии, построенный в 1935-37 годах (от Александровского сада до Киевской) — было забросили, заменив на участок глубокого заложения (поскольку уже в 1937 году стало ясно, что нормально ездить по нему всё-таки нельзя — недопустимо мал радиус кривизны от Метромоста до Киевской; уже при строительстве станции Площадь Революции, пущенной в 1938, прокладка линии глубокого заложения до Киевской была предусмотрена) — но потом в 1959 году стали-таки использовать, продлив сначала до Филей наземным, тоже не вполне отвечающим нормам для метро, участком, потом дальше, а в последние годы «навесив» на этот же участок еще и линию до комплекса «Москва-Сити», тоже совершенно не соответствующую пормам и построенную лишь по требованию Гражданской Обороны: комплекс такого масштаба обязательно должен иметь пути эвакуации в метро, которого в районе Тестовского Посёлка никогда не было.
Заброшенная только одна — проектное название «Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Когда появится в этом месте стадион «Спартак», станцию достроят и откроют.
В истории московского метрополитена есть случай перекладки линии метро. Это была Арбатско-Покровская линия (синяя) . При сооружении линии к Щелковской было изменено направление трассы и заброшена одна станция. (кажется Первомайская) . Станция с тем же названием появилась на новом направлении.
Естественно ни о каком использовании старой станции для метро не может быть и речи.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Метро, как ни странно, «Филевский парк», ~400 метров направо из центра.
К Центральному входу лучше от метро Багратионовская. Минут 10 пешком, или 2 остановки на троллейбусе. Идти не в сторону Горбушки. А в обратную. Если из первого вагона выйдите из центра, то налево идти. Если из последнего из центра — направо.
Например, на метро 🙂
С перрона Казанского вокзала спускаетесь в метро на станцию «Комсомольская»-радиальная, едете до станции «Библиотека имени Ленина», переходите на станцию «Александровский сад» Филёвской линии и едете до станции Фили.
Филёвская линия имеет разветвление.
На станции «Александровский сад» поезда на «Кунцевскую» и «Международную» отправляются с разных платформ. Вам нужно направление на «Кунцевскую»! Ориентируйтесь по указателям.
Путь займёт 27—33 мин (с учётом входа, выхода и перехода) . На такси может выйти дольше из-за пробок.
P.S. Если вдруг неохота лезть в метро, можно добраться электричкой без пересадки. Для этого надо перейти через площадь на станцию Каланчёвская и оттуда доехать электричкой до Филей. Билет будет стоить 26 р. Однако электрички с Каланчёвской в том направлении ходят довольно редко, см. расписание:
.tutu /rasp.php?st1=40306&st2=401
Садишься в такси и прямиком к цели
с 6 утра до 1 часа ночи — лучше всего на метро («Комсомольская» -пересадка — «Фили»)
на метро можно, ведь его вроде построили уже. глупых вопросов не задавайте