Как проверить степень сжатия на двигателе?
Вопрос знатокам: Чем отличается компрессия от степини сжатия?
С уважением, Мальцев Сергей
Лучшие ответы
Степень сжатия и компрессия
Степень сжатия — величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:
1. Объем камеры сгорания — Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ
2. Полный объем цилиндра — Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.
Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.
Для движков классики составляет 8.5.
Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой) .
Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром) .
Как соотносятся степень сжатия и компресия?
Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя) , поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия («компрессия») оценивается согласно уравнению Пуассона
PVx=const
показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для
«классического» движка со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20
атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атм) получается у двигателя с идеально притертыми
клапанами при измерении компрессии «с маслом», когда кольца (и замки колец) герметизированы
залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атм получаются, например, за счет того,
что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атм, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона) . Поэтому обычно говорят, что «компрессия у исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия».
Измеряется компрессия следующим образом. На прогретом двигателе выкручиваются все свечи,
обычно одна из свечей устанавливается с центральным электродом на массу, нажимается «газ в пол» и двигатель прокручивается стартером, пока значение на установленном в свечном отверстии
компрессиометре не стабилизируется.
Следует отметить, что «бытовые» компрессиометры, особенно с резиновым наконечником могут иметь значительную погрешность, и, в случае получения низких значений, желательно проверить
результаты измерений другим компрессиометром. Кроме того, стартер должен обеспечивать
достаточную частоту вращения коленчатого вала, для чего двигатель должен быть прогретым, а
аккумуляторная батарея нормально заряжена.
По компрессии можно судить о степени износа цилидро-поршневой группы. Согласно
«Руководству по ремонту ..» для наших движков, признаком необходимости капремонта является
компрессия ниже 10 атм или отличие компрессии в различных цилиндрах более 1 атм.
Для того, чтобы определить, в чем проблема, в негреметичности колец или клапанов, компрессию
измеряют повторно, залив в цилиндр 10-30 г моторного масла. Если компрессия останется такой же — то проблема в клапанах, если повысится — то в кольцах.
тем,что она или есть или нет. а степень сжатия выражается в числах.
Компрессия-это давление, создаваемое поршнем в цилиндре, н-р 14 Мра, а степень сжатия-это величина показывающая до какой степени сжимается рабочая смесь в объемном выражении,н-р если она=9, то значит, что в ВМТ Vраб.см. в 9 раз < xtv d НМТ.
ЭКОСТРОЙ все правильно написал, только с цыфрами по-моему чего-то наврал(или мне кажеться). Компрессия даже на спортивных движка 13-15, а ты чего-то много написал.
Вот статья об этом, просто понятно написано с рисунками.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Рабочий объем двигателя.
Диаметр и ход поршня.
Степень сжатия.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры после чего отключаем подачу топлива. На карбюраторных машинах снимаем с карбюратора шланг и помещаем его в какую-то емкость либо сгибаем его и пережимаем чем-то. На инжекторных машинах все куда проще – вынимаем предохранитель бензонасоса. Заводим машину (в топливной рейке остается топливо) и ждем пока не заглохнет.
После этого отключаем систему зажигания – снимаем с трамблера центральный провод, на инжекторе отключаем датчик положения коленвала.
Очищаем свечные колодцы от мусора чтобы в цилиндры не попала пыль и мусор, после чего выкручиваем все свечи.
Вставляем либо вкручиваем штуцер компрессометра (в зависимости от модели Вашего компрессометра) и просим помощника «тапку в пол» и пытаться завести машину. Крутить стартером мотор пока на манометре стрелка не остановится в одном положении. Записываем на листик показания каждого цилиндра.
Идеальная компрессия для конкретного мотора рассчитывается по следующей формуле: степень сжатия двигателя * 1,2. Пример: степень сжатия у двигателя ВАЗ 21083 равняется 9,8. Следовательно: 9,8 * 1,2 = 11,76. Таким образом компрессия в 11-12 атмосфер (кгс/м2) у этого двигателя будет нормальной. НО не стоит забывать о погрешностях… На измерения может влиять следующее:
•Компрессия 12 будет на новой либо и полностью исправной машине (например после качественного капремонта)
•Если температура двигателя ниже рабочей – компрессия меньше
•Подсевший аккумулятор не так «шустро» прокручивает двигатель – компрессия меньше
•Не отрегулированные клапаны – компрессия меньше
•Масло в цилиндрах ценой собственного горения уплотняет соединение и этим увеличивает компрессию
Анализируем полученные при замерах данные. Результаты во всех цилиндрах не должны отличаться более, чем на 1 атм. Т. е. если, например, в 3 цилиндрах компрессия 11, а в одном 9,5 – есть повод задуматься. Чтобы более точно определить характер неисправности нужно внимательно следить за показаниями манометра, точнее за ростом давления с каждым оборотом коленвала.
•Первый оборот дает низкое давление порядка 3-4 атм, а все последующие повышают давление – изношены цилиндры либо проблема с кольцами. Добавление в цилиндр 10 кубиков моторного масла повышает компрессию с самого первого оборота
•Первый оборот дает 5-8 атмосфер давления, остальные обороты существенно не меняют общую картину – вероятна деформация клапана либо подсекает прогладка ГБЦ.
•Исправный двигатель с первого оборота сразу дает 6-8 атмосфер и на 4-5 оборотов дожимает до 11-12
Анализируем общие результаты
•Компрессия 0-4 атм – вероятно, что прогорел поршень, клапан либо прокладка ГБЦ
•4-6 атм – есть вероятность поломки поршневых колец либо перегородки поршня между кольцами
•Более-менее равномерная компрессия во всех цилиндрах на уровне 8-10 атмосфер свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы и нужде в капитальном ремонте двигателя
•10-11 атмосфер говорят о том, что двигатель исправен и в хорошем состоянии
•12-12,5 – показания нового обкатанного (!) двигателя.
•Равные либо превышающие нормальные показатели на двигателе с приличным пробегом свидетельствует о попадании в цилиндры масла, что может быть вызвано общим износом цилиндро-поршневой группы либо направляющих втулок клапанов (маслосъемных колпачков)
Если память мне не изменяет, то не меньше 9.
Продоется компрессиометр. Только помошник нужен.
Важна еще равномерность во всех горшках +– конечно
нужен компресометр, продается в магазинах.
проверить не сложно — выкручиваешь все свечи, и поочередно на место каждой ставишь компресометр. а второй человек стартер крутит.
на сколько помню — 11-13 это норм компрессия.
Послушай Влада. Теоретически все верно. Видать неплохой специалист. Компрессиометр хоть и не дорогой, но за его цену можно проверит в мастерской.
Вот, еле нашел, Ну и вопросики у вас блин! Я думаю разглядеть можно там все описано даже рисонок есть! Удачи. Ах да, чуть не забыл, а зачем тебе это?
Насколько помню это отношение объема под поршнем в верхней точке и к объму под поршнем в нижней точке
степень сжатия это если говорить пянятным языком полный объем цилиндра деленый на объем камеры сгорания. Объем цилидра вычисляется по формуле (пи * на диаметр цилинра в квадрате) /4*ход поршня, или литраж поделить на кол-во цилиндров
Обем камеры сгорания если она цилинрической формы можно вычислить по той же формуле только вместо хода поршня нужно брать расстояние когда цилидрр в вмт о цилидра до головки блока. Ну это конечно все дает приблизительное значение с погрешностью в 1 атмосферу, а вообще лучше измерить компрессометром
объем мотора известен? Диаметр цилиндра и ход поршня тоже — тут можно посчитать по школьной формуле «активный» обьем движка — он будет меньше чем полный обьем (на величину камер сжатия) . Соотношение между полным и активным обьемом — и есть степень сжатия.