Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель?
Вопрос знатокам: Дымит машина , как проверить что вышло из строя маслосъемные кольца или сальники клапанов не разбирая двигатель
С уважением, Саша
Лучшие ответы
это ради спортвного интереса. всё равно разбирать. может и прокладку пробить и маслосъёмные колпачки.
ну всё просто, загоните на диагностику, отдайте 300-500 рублей, и Вам дадут полный расклад, не разбираЯ двигатель. кстати, я первый раз слышу про сальники клапанов, чё за деталь такая, я где то чё то пропустил?
«Светофорный тест»: после работы двигателя на ХХ в течение 3-4 минут резко стартовать. Если есть дым, — колпачки.
Если дымит постоянно, сильнее при больших нагрузках, а также «сапунит» (через систему вентиляции картера сильно выходит масляный туман) — ЦПГ.
Если кольца-то дымит на всех режимах, больше при разгоне. Сними шланг отвода картерных газов-оттуда тоже должно дымить. Если колпачки-то больше дыма при торможении двигателем, картерные газы на холостых почти чистые.
Прогрейте машину, проедте пару километров, остановитесь и примерно минут через 5 после остановки у вас будет валить синий дым из выхлопной трубы. Так проверяются маслосъемные колпачки
все просто.. . меряешь компрессию, потом берешь шприц с маслом моторным примерно 10 кубиков и заливаешь в каждый цилиндр, и снова меряешь если компрессию, если поднялась сильно то кольца если нет то колпачки. вот как надо проверять по науке.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
замерять компрессию, снимити сапун и посмотрите при работающем двс будет ли идти дым с сапуна? если нет дымка, то стопудово колпачки, а поршневая при отсутствии дымка стопудово цела, хотя если речь только про маслосъемные кольца то на компрессию они никак не влияют, компрессия даже может быть выше засчет попадания масла на компрессионные кольца, а что вам сказал учитель я не понял, обрати внимание на дым на холостых и при движении, если поршневая ушатана то дымить будет на всех режимах, нагрузку больше дал, еще больше дыма пойдет
Масло на резбе свечи это колпачки. если нет то кольца.
Первый раз просто замерить компрессию.
Второй раз предварительно плеснув в цилиндр 5-10 мл моторного масла.
———————
Сравнить:
Показания не изменились. . -клапана.
Компрессия второй раз выше. . -кольца.
———————
Ну если кольца в норме, то что тогда? . Естественно колпачки.
Ну и выхлоп соответственно сизо-белый (масло ест).
Ответом механика будет, 5 дней на диагностику, ремонт от 5 до 15 тысяч.
На поршне есть только одно маслосъемное кольцо, компрессионные в этом деле почти не участвуют, так что компрессия ничего не покажет, кроме износа компрессионных, при этом масло может и не есть.
Без разборки никак, симптоматика на разных режимах будет одинаковая.
Смотря как дымит, если при под газовке то это пропускают маслосьемные колпачки, т. е. едешь накатом даешь газ и вырвыается дымок из выхлопной — это колпачки.
Если едешь в гору например на 2 или 3й передаче т. е. двигатель нагружен и идет из трубы постоянно дым то это поршневые кольца виноваты.
с колпачками расход масла ощутимо меньше чем с кольцами.
Удачной сдачи экзамена.
теперь правильный ответ, если сразу после запуска мотора идёт синеватый дым 3-10 сек. и потом пропадает — сальники клапанов, если дым всегда и особенно на оборотах — поршневая !
ОТВЕТ koss koss не смотри ибо полная херня !
если сразу после запуска дым и после работы на хх 5-10 минут при перегазовке, то сальники. Если тапку в пол при разгоне появляется-цпг
из практики . если на пробке куда масло заливается есть пена типа как на кофе с молоком то кольцам хана . если пены нет и просто гарью воняет то колпачки . ну не знаю прокатит ли такое на экзамене . а монтировкой по башке экзаменатору за такие вопросы не проще дать 🙂
Григорий, очень просто, нужен помошник стоящий позади машины : мотор заглушен не менее 20 мин — заводишь мотор, не газуешь — помошник смотрит на выхлопные газы — если колпачки пора менять дым будет бело-синий в течении 15-30 сек. , потом исчезнет. ; если дым постоянный то надо смотреть поршневые кольца.
В первую очередь по увеличению расхода масла.
Согласен, в первую очередь по расходу масла. Плюс, стоя на месте попробуй резко понажимать на педаль газа до высоких оборотов. . Т. е. должен быть виден дым на перегазовках, из-за того что колпачки уже не успевают снять лишнее и это лишнее в виде голубоватого дыма вылетает в выхлопную трубу))
снимаешь клапанную крышку и смотришь на места около клапанов. когда колпачки умерли кроме масла в цилиндры они пропускают ещё отработанные газы под клапанную крышку и остаются вполне заметные следы на распредвале и его пастели. снять крышку не сложно и диагностика однозначная.
Никак . только вскрывать. у меня небыло не дыма не расхода, однажды менял клапана погнуло, так колпочков на некоторых клапанах небыло а другие как деревянные.