Как прочистить систему охлаждения двигателя?

Вопрос знатокам: Чем можно очистить систему охлаждения в машине.

С уважением, Константин Стебало

Лучшие ответы

STARIK:

Зачем всю, достаточно почистить радиатор.

артём ш:

фанты или колы залей

Саша:

ну напишите хотя бы какая машина, какого года, какой пробег, как перегрев выявили итд итп. Согласен с первым ответом, чистите радиатор, это самое простое, обязательно осмотреть его снаружи, возможно соты его забиты пухом и прочим мусором.
Моей машине было 3 года, когда я снял бампер и решил помыть радиатор снаружи (только визуальный осмотр выявит загрязнения снаружи) , все соты были покрыты одеялом из пуха, керхером убрал налет и стало охлаждать великолепно.

Ветер Янцкевич:

сливаешь всю жидкость и заливаешь горячий раствор лимоной кислоты, минут 15 переодически запуская двигатель. сливаешь и повторяешь процедуру еще раз. на ваш объем воды в системе охлаждения достаточно полкилограмовой пачки лимонки-это для одного раза. после процедуры желательно промыть хотя бы один раз чистой водой

Александр***:

Продаётся много присадок для этого…

li pu hin:

Грошь цена всем прибамбасам, если соты в радиаторе забиты. Тока вскрытие и мех. прочистка. В остальной чистке системы охлаждения смысла не вижу. (из своего опыта эксплуатации бибик).

Сергей Клишин:

раньше промывали молочной сывороткой ( сам пробовал на классике, столько г…. а после слива, я никогда не видел!!!! ) Даже после фирменной промывки

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

~V~:

Промывка системы, слив или заполнение проводится на полностью остывшем двигателе. Так как температура охлаждающей жидкости может достигать более 100 градусов Цельсия на прогретом двигателе. Промывка системы не рекомендуется холодной водой при полностью прогретом двигателе. Может привести к выходу из строя алюминиевых частей головки блока и блока цилиндров.
Слив охлаждающей жидкости начинают с откручивания пробки расширительного бочка. Далее подставляют емкость под сливную пробку радиатора и откручиваю ее. Прилагать особых усилий не следует, так как пробка полностью из пластмассы.
Далее полностью открываем кран печки, т. е. ставим печку на максимальное тепло и откручиваем болт слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров, предварительно подставив емкость. Обычно находится под свечами зажигания.

Промывка системы охлаждения ВАЗ осуществляется, если есть подозрение, что система забита. То же самое с радиатором. Промывка радиатора — отсоединяем от него два патрубка, верхний и нижний и как написано во всех умных книжках по ремонту авто ВАЗ, вставляем в верхнюю горловину шланг и промываем водой в течении 10 минут. Промывка системы, имеется в виду все кроме радиатора, осуществляется специальными растворами пригодными для этого. Не знаю так написано во всех мануалах по ремонту авто ВАЗ. Я бы не советовал заливать в систему любые химические растворы для очистки, так как все сделано из алюминия и может произойти реакция и последующая поломка деталей. Лучше всего выяснить причину засора системы охлаждения ВАЗ и промывать все компоненты по отдельности в снятом виде водой. Например радиатор печки или термостат. Таким способом вы так же сможете удалить накопившуюся грязь с поверхности радиатора печки.
Заполнять систему охлаждения ВАЗ 2108 лучше всего Тосолом или Антифризом. Что не дает накипи и отложений внутри системы. Если заполнять водой — образуется накипь в радиаторе, термостате и так далее. Это приводит к перегреву двигателя и в конечном итоге к выходу из строя основных элементов системы охлаждения ВАЗ.
Заполнение системы охлаждения ВАЗ 2108 — Закручиваем болт на головке блока, закручиваем пластмассовый сливной болт в нижней части радиатора. Устанавливаем все патрубки на место, если снимали. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, а не в горловину радиатора как на классике. Здесь ее просто нет. Постепенно заливаем в расширительный бочок к примеру Тосол и одновременно сжимаем, разжимаем нижний или верхний патрубок радиатора. Жидкость в расширительном бочке должна подниматься опускаться в такт вашим движениям. Залив жидкость чуть выше отметки MIN расширительного бочка, закрываем его пробкой. Заводим двигатель, дожидаемся полного прогрева и включения вентилятора радиатора. После того как двигатель полностью остынет, проверяем уровень в расширительном бочке. Промывка системы закончена.

Новиков Федор:

сода прекрасно залезет в сальник помпы и разъест его, кроме этого между алюминиевым сплавом головки и чугунными деталями двигателя по соде пойдет электрохимическая реакция и, кроме очистки, еще и разъест ГБЦ

МУТАЦИЯ:

пепси, фанта, пакетик лимонной кислоты

Психо Лог:

не слышал про такой совет,. хотя пищевую соду куда только не пихают и начиная от полоскания рта как дезинфекция или ещё какая хня ..ну нахрен такие советы, просто меняй антифриз раз в 3 года.

Дорогой Джон:

21 век на дворе, тьма всевозможной специализированной химии, а вы все колхозите, ищете на жопу приключения.

Михаил К:

Каустиком

Полковник:

Молочной сывороткой…

Костян-13:

Лучше всего Лимонная кислота из расчета 50гр кислоты на 1 литр воды Гарантирую лучше не придумаешь

Nikolaj:

Сыми радиатор и отдельно каустиком, а рубашку просто пролей вода покажет, стоит ли рубашку чистить, обычно радиатора достаточно ещё лет на несколько…

Andrey-Barmaley:

Всё зависит от характера загрязнений. Что раньше было в системе?
Разного рода накипь убирается этилендимином тетрауксусной кислоты динатриевой солью (называется это вещество ТРИЛОН-Б, или ЭДТА). Контуры в старых подводных лодках чистят химией именно на этой основе. Есть целая куча средств на рынке для промывки системы именно с ТРИЛОНом. Работает как в щелочной, так и в кислой среде. Не агрессивен к цветным и чёрным металлам.
Лимонную кислоту можно, но она значительно медленнее работает. Всё таки лучше специальную химию использовать.
Ржавчину лучше убирать чем-то с ортофосфорной кислотой в составе. Тоже куча разной химии есть в любом крупном автомобильном магазине.
Есть ещё сибирские разработки отечественных учёных и предпринимателей. Называется Антиржавин. Убирает и ржавчину и неорганические солевые отложения на мах. Лично пользовался. Мыл систему в старом автомобиле, который на воде поездил. На чём эта химия работает толком не могу сказать, но воняет жутко. Стиральную машинку то же этим чистил. Результат — радикально убирает вообще все загрязнения и отложения.

Также спрашивают:
Adblock
detector