Как определить характеристики электродвигателя без бирки?

Вопрос знатокам: вопрос как узнать на какое напряжение расчитан асинхроный электродвигатель если нет бирки, 220/380 или 380/660?

С уважением, Тимур Мамбетов

Лучшие ответы

Alexandr Ыых:

Мне не приходилось сталкиваться с такой проблемой. Поэтому могу высказать только предположения.

1
Все двигатели 380/660 которые мне попадались были взрывозащищенными. Я думаю это потому что насколько я знаю основная область применения сетей 660 вольт — это шахты. То есть если мотор не взрывозащищенного испольнения, то по-моему вряд ли он будет на 380/660 вольт.

2
По установочным размерам, диаметру вала, оборотам и внешнему виду определяем тип мотора. Затем находим в справочнике его характеристики. Если справочник очень подробный, то там могут быть и данные его обмотки. Если данные только общие, то по крайней мере из них можно узнать номинальный ток.

Затем если есть подробные данные, то замеряем обмотки и определяем номинальное напряжение.

Если известен только номинальный ток, то включаем на звезду и меряем ток холостого хода. Если ток хх обычный для подобных моторов, то значит он 220/380 вольт. Если подозрительно мал, то включаем на треугольник кратковременно и меряем ток, если он и на треугольнике меньше номинального, то наверняка 380/660, а если заметно больше, то значит все таки 220/380.

Я предполагаю, что кратковременное включение мотора 220/380 на треугольник в сеть 380 вольт скорее всего не приведет к мгновенному его сгоранию, но по возможности постарался бы не делать этого опыта. Может там где-нибудь изоляция на грани виткового.

PS
Еще вариант.
Если есть подобные моторы, то можно померять их и сравнить с неизвестным.

vasiliy zelenkov:

220/380 или 380/660 Я вообще таких бирок не видел. Где встречается 660? Это в какой стране такой гост?

Высший Разум:

Это одинаковые двигатели

иван иванов:

наверное имил в виду 127/220 или220/380?

Роман Сергеевич:

Наверно по толщине провода обмотки отличить можно, но это надо опыт иметь.. . хотя тоже не факт…

Торбаблих:

По сопротивлению обмоток и сечению обмоточного провода (грубо, примерно)

А.УМАРОВ:

По высоте центра вала, по габаритам, по диаметру вала, по посадочным размерам, по материалу и исполнению корпуса, сравнивая с каталожными данными. Потом запустить на «звезде»попробовать под нагрузкой

навигатор:

Концы обмоток асинхронного двигателя… переменного тока…. обозначаются как А\В\С…. А1\В1\С1….и все зависит от схемы соединения НАЧАЛ и КОНЦов обмоток…. и для схемы «ТРЕУГОЛЬник на 220 В»-соединяют АС1\А1В\СВ1….со схемой «ЗВЕЗДА на 380 В»=все проще…. ФАЗы подают на А\В\С…. и общий «НУЛЬ»-на соединенные вместе А1\В1/С1….

Владимир:

НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАЛ
В РОССИИ ПРИМЕНЯЮТ СЕТИ 660В в шахтах
начни эксперимент с наименьшего попробуй в звезду на 380 включить если устроит ток и будет крутить нагрузку пусть работает ( хотя смотря для чего будет использоваться)

Владимир:

Если бирки нет, то не разбирая двигатель .узнать рабочее напряжение проблематично. Двигатели 380/660 встречаются. В конце 80-х годов были планы перевести на новый стандарт питание промышленности. Да же были попытки сделать шестифазную сеть, Потому и начали выпускать такие двигатели, Я встречал их вПГУ-пеногенераторной установке.

Денис Горбатенко:

Мужики работаю механиком на шахте, движки мотаем на РМЗ, выводят три конца, всё ясно или звезда или треугольник, остаётся только запускать ток покажет как и что

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Constantine:

прицепи его к счетчику и пусть он помотает часок — сколько киловатт за час «сожрет» такая мощность.

Ленар:

Зовёшь знакомого электрика с клещами, он замеряет сколько идёт нагрузка в цепи…. по формуле все высчитывает…. итог мощность электродвигателя….

tolik-2:

если ес ть опыт, то по размеры движка.
если движек рабочий, то подключить и замерить ток одной фазы и считаем мощность =1,73*0,4*ток*cos фи (0,8-0,9)
после чего можно заглянуть в справочник и найти ближайшую мощность

someone from another planet …:

380 умножить на ток который он потребляет получаем мощность +/- 10%

Рустик:

По сечению магнитопровода и длине его. Формула есть у Кузнецова в книге Асинхронные двигатели

Viktor K:

Разбираться с электрооборудованием, не имея, как минимум, Вольтметра и Омметра, трудно. Так же, как забивать гвозди, не имея молотка. Но попробуем.
Можно ли узнать, откуда взялся двигатель? Тогда можно найти описание этого оборудования и, соответственно, параметры двигателя.
Наверное, нельзя. Попробуем по-другому.
На что похож этот двигатель? Он промышленного исполнения (закрытый со всех сторон, клеммная коробка тоже закрытая, есть лапы и/или фланец) ? Есть уверенность, что он на рабочее напряжение 220В, 50 Гц? Тогда его мощность можно оценить по его габаритам (для наиболее распространенных оборотов — 1500 об\мин (условно)) . Диаметр корпуса ок. 100 мм — 250 -370 Вт, 150 мм — 550-750 Вт, 200 мм — 1,5 — 2,2 кВт.
Если мы уверены, что он асинхронный однофазный с конденсаторной обмоткой — можно попробовать запустить. Емкость конденсатора — 5-8 мкФ, напряжение не меньше 400В.
Обмотку большего сечения — непосредственно в сеть, меньшего сечения — через конденсатор в ту же сеть.
Если угадали с обмотками, напряжением, емкостью конденсатора — будет вращаться без громких звуков, нагрев за 10 мин — незначительный. Если нет — экспериментируем дальше.
Когда добьемся тихой стабильной работы, можно оценить обороты на слух. Гул частотой 50 Гц — 3000 об/мин, рокот частотой 25 Гц — 1500, очень низкий рокот частотой 17 Гц — 1000.
Направление вращения асинхронных двигателей меняется переключением концов обмотки меньшего сечения.
Коротко так. Всего не расскажешь.

© МАГИСТР:

От рабочей провод толще, от пусковой тоньше.
Как вариант (чтобы не спалить движок) попробуй запустить его при напряжении, заведомо более низком, чем его рабочее (например через ЛАТР) . А потом уже можно повышать питающее наряжение.
А лучше всего фотку его выложи, вдруг такой ещё кто-то видел…

Sergej Lion:

P=U / I,это чтобы посчитать мощность. тип обмотки- тоже по току: в рабочей он меньше. подключи их по очереди и измеряй. направление вращения изменить нельзя, скорость- только ТАХОМЕТРОМ

Людмила Житенёва:

Обороты двигателя можно определить по шагу и количеству катушек провода, если шаг большой и две, например, катушки, то это 3-х тысячник (однофазник) . 1,5-тысячник имеет 4 катушки.
Если нет тестера, то рабочую и пусковую, можно определить, заглянув на катушки статора, если провод выходит с более толстого сечения провода катушки, то это будет рабочая обмотка. Если выводы выходят с более тонкого сечения провода катушки, то это будет пусковая обмотка. Где соединены 2 провода вместе, рабочая+ пусковая, это будет общий провод, он пойдёт по схеме на 220v.
Чтобы поменять вращение эл. двигателя, надо выводы пусковой обмотки, поменять местами между собой.

Также спрашивают:
Adblock
detector