Как называется змея которая ест свой хвост?

Вопрос знатокам:

С уважением, Мелюзина,Леди Озера

Лучшие ответы

мишка Паддингтон:

КОНЕЦ ЕГО НАЧАЛА ОТРАЖЕНЬЕ,
И ЧТО В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ДАНО,
ТО В СЕРЕДИНЕ ВНОВЬ ЗАКЛЮЧЕНО.
Иоганн Вольфганг ГЕТЕ

НАЧАЛО И КОНЕЦ ОКРУЖНОСТИ СОВПАДАЮТ В ОДНОЙ ТОЧКЕ.
ГЕРАКЛИТ

По мнению ряда исследователей, толчком к созданию символа послужила форма галактики Млечный Путь. Панорама Млечного Пути, сделанная в Долине Смерти, США, 2005 год.
Уроборос — это образ, представляющий собой змея или дракона, заглатывающего свой хвост. Этот символ часто встречается в Алхимии, восточных религиях, древних культурах.
Уроборос имеет много значений значений. Символ змеи, кусающей свой хвост обычно олицетворяет цикличность и вечность, а также самооплодотворяющее, самодостаточное творение. «Мой конец — это мое начало» . В алхимии, Уроборос символизировал цикличность химических процессов. В то же время в христианстве наоборот, уроборос означал конечность материального мира, т. к. дракон очерчивает его границы. В некоторых случаях Уроборос изображался наполовину светлым, наполовину темным, символизирующий чередование противоположных начал бытия, подобно символу инь и янь.
Самые первые подобия Уробороса относят к культуре Древнего Китая и Индии. Так в индуистских мифах фигурирует змей Ананта-шеша, который обвивает в кольцо черепаху, на спине которой стоят 4 слона, держащих на своих спинах мир.
Первые в западной культуре изображения змеи, кусающей свой хвост, были обнаружено в Древнем Египте Затем символ проник в Древнюю Финикию, где стал олицетворять Януса, а позже стал встречаться у древних греков и венецианцев, которые и дали змею имя Уроборос, что в переводе означает «пожирающий свой хвост» .
В скандинавской мифологии иногда в форме змея кусающего свой хвост изображался гигантский морской змей Ёрмунганд, средний сын Локи, когда он обвивает Землю в кольцо.
Средневековые алхимики переняли символ Уробороса, как и многие другие древние знаки. Для них он стал очередным амулетом. Одно из первых его изображений в алхимии находится в аликсандрийской рукописи Клеопатры Хризопеи (2 век н. э.) , где черно-белый змей обвивает слова «все в одном» .
Уроборос изображался на масонских печатях вместе с гексаграммой и массонским символом циркулем и наугольником, особенно XVIII века. Чаще на данных символов уроборос изображался в виде двух драконов, кусающих друг друга за хвост.
Другие интересные факты об Уроборосе:
Уроборос часто присутствовал на различных родовых гербах, например, на гербе русских и польских дворянских родов Доливо-Добровольских.
В одной из серий секретных материалов, агент Скалли сделала себе татуировку в виде уробороса внизу спины.
Немецкий химик Фридрих Август Кекуле (1829—1896) утверждал, что приснившееся ему кольцо в форме уробороса натолкнуло его на открытие циклической формулы бензола.
Иногда змей изображался в виде восьмерки, из чего и получился современный символ бесконечности.

Псевдоним:

Мы пытаемся укусить свой хвост в познании себя.

пуст:

может быть то, что во вселенной все подчинено Незнанию) т. е. любопытствуя себя искушаешь, и возможно нарушение гармонии мира…) что недопустимо и поэтому познание похоже на самоуничтожение…)

Madlen:

А может тому, что все повторятся и будет новый виток ? 🙂

Вова:

Алхимики считали его «символом» превращения некоторых компонентов в «философский камень».

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Stolz:

Уробо́рос (др. -греч. οὐροβόρος, от οὐρά «хвост» и βορός «пожирающий» ; букв. «пожирающий свой хвост» ) — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно.

Гравюра Лукаса Дженниса, из алхимического тракта озаглавленного «Филосовский камень».

Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика — оба этих древних символа означают движение космоса.

«Единое (Hen) есть все». Фрагмент Хризопеи Клеопатры, сложного символического изображения александийской женщины-алхимика 1-2 века. Некоторые по ошибке приписывают это изображение царице Клеопатре. На самом деле, предполагается, что эта женщина была ученицей Марии-еврейки, основательницы александрийской алхимической школы и изобретательницы ряда химических аппаратов и процессов, используемых по сей день.

Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э. ; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения. Ряд историков полагают, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.

Рисунок Теодорос Пелеканоса, из алхимического тракта под названием «Путь» (1478).

Символ свернувшейся в кольцо змеи встречается в неявной форме в Месоамерике, в частности, у Ацтеков. При том, что змеи играли значительную роль в их мифологии, вопрос прямой связи пантеона ацтекских богов с уроборосом среди историков остается открытым — так, без каких-либо развёрнутых комментариев Б. Розен называет Кетцалькоатля, а М. Лопес — Коатликуэ.

Интерес к уроборосу сохранялся на протяжении многих веков — в частности, заметную роль он играет в учении гностиков, а также является важным элементом (в метафорическом смысле) ремесла средневековых алхимиков, символизируя преображение элементов в философский камень, требующийся для трансформации металлов в золото, а также олицетворяя хаос в мифологическом понимании термина.

В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. Так, в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности.

shraibman.livejournal m/169961

Татьяна:

циклический характер имеет эта змея
она символизирует цикл утраты и восстановления целостности
силу которая вечна

Двар _:

Этим знаком так же обозначают чакры.

Максим Лузгин:

этот синвол обозначяет бесконечность

Рощин Денис:

Голова змея символизирует — внутренний мир человека, хвост — внешний. Соответственно, символ означает зависимость внешних проявлений в жизни человека от того, что у него внутри. Мы сами творим свою реальность.

Aleks Orlov:

Видел эту хрень в германии в лесу

Бенедикт фон Сириус:

Фатальная бесконечность …

Также спрашивают:
Adblock
detector