Как называется неделя перед великим постом?

Вопрос знатокам: Перед Великом постом есть три подготовительных недели. Почему три и чему учит каждая из них?

С уважением, Сталкер

Лучшие ответы

Максим Сафин:

1-я — Неделя о Мытаре и Фарисее. С этой недели Святая Церковь начинает подготовку верующих к Великому посту. Вашему вниманию предлагается краткая, но назидательная притча о мытаре (сборщике податей) и фарисее (законнике) . На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели — это смирение и покаяние, а главное препятствие — гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением. Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божьей не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг.

2-я — Неделя о блудном сыне. Этот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне. Ð’ евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием.
Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему.

3-я — Неделя о Страшном Суде. Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых ( Мф. 25, 31 — 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие.

4-я — Воспоминание Адамого изгнания (Воскресенье перед Великим постом) . Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов) , или Прощеным воскресеньем. Ð’ этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Александр Исаков:

Наверное чтоб отожраться а потом худеть

Заяц Топотун:

Первая неделя – «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ о мытаре и фарисее» получила свое название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией и задает тон ее последующим дням. Рассказанная Самим Иисусом Христом, она никогда «Ð½Ðµ устареет», ибо обращена ко всем, кто уверен в собственной праведности и потому презирает других. Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, Церковь нарочито отменяет на предстоящей неделе пост в среду и пятницу.
Вторая подготовительная неделя перед Великим постом именуется в православном календаре «ÐÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ¹ о блудном (Ñ‚. е. «Ð·Ð°Ð±Ð»ÑƒÐ¶Ð´Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ¼ÑÑ») сыне» . Она получила это название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией (Евангелие от Луки 15:11-32). «ÐžÑ‚ец, я виноват перед небом и перед тобою!.. «, – восклицает упавший на колени сын. Но отец прерывает его покаянный монолог и вводит в дом, где их ждет радостный пир. «Ð‘удем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся! » Возвращение в дом Отчий – таков смысл «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ о блудном сыне».
Следующие за воскресеньем дни – это «седмица» мясопустная» , а воскресенье, называется «Неделей мясопустной» . Этот православный термин – «мясопуст» , означающий лишение или прекращение вкушения мяса, – неожиданно высвечивается в хорошо нам знакомом слове «карнавал» (буквально, «Прощай, мясо!») . В мясопустную субботу совершается поминовение усопших, а затем начинается «седмица сырная» (масленица) – последняя неделя перед Великим постом. Образованный христианин должен знать, что масленица – праздник совсем не христианский! Напротив – это древний языческий праздник проводов зимы; согласно пословице: «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем» . Это – своеобразный «северный карнавал» , вакханалия, сопровождающаяся необузданным весельем, драками, играми и хмельными пирами (а дохристианские времена – даже человеческими жертвоприношениями) . Поэтому суровый голос Святой Церкви, возвещая о Страшном Суде, зовет к покаянию и предостерегает от языческой ментальности, до сих пор присутствующей в народном сознании.
Неудивительно, что нашу страну, в которой за девять столетий не смогли утвердиться хотя бы элементарные нормы христианской морали и поведения, постигли такие тяжкие наказания в XX столетии. И вместо того, чтобы «Ð½Ð° себя оборотиться», люди готовы перекладывать вину на мифических врагов. Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста.

Троица Небесная:

Они не чему не учат. Мне они не интересны . Я не просил что бы перед мною постились .Люди постятся для себя и не более Лучше бы читали библию

Иван Иванов:

у каждого свои уроки жизни

Аскольд Русский:

Пост — духовная битва. Чтоб успешно сражаться надо подготовиться и осмыслить тактику этой борьбы.
1- я. «Ðž мытаре и фарисее».
Две молитвы устремлены к Богу: – два состояния души, два образа жизни. Оба человека – в храме, оба с молитвой на устах, но обоих ли покрыла милость Божия и Его благоволение? И слышим мы глас Божий: «Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всяк возносяйся, смирится: смиряяй же себе, вознесется» (Лк. 18:14).
Кто мы в молитве?
О чём должны молиться?
Ощущем ли мы себя грешниками?
Чего видим в себе больше, добродетелей или грехов?
А ведь сказал Господь:
«Ð˜Ð±Ð¾ Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф. 9:13)
2 — я «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ о блудном сыне»
Приближается время покаяния и Отец Небесный уверяет нас, что о грешнике, осознавшем свое бедственное состояние, ищущем милости Божией в покаянии, «надо.. . радоваться и веселиться,… ибо он был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:24, 32). Грех – это смерть. Покаяние – возвращение к жизни.
«Ð”а грешен я Господи не отвергни меня, верую в Твою милость, ибо слаб и немощен есть. Праведности нет во мне».
Нет греха, который бы не простил Господь искренне кающемуся.
3 -я «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ о страшном суде»
«Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Бессмертному Царю» (Седален покаянен, гл. 6. Окт. Понед. Утра)

кирилл погодин:

бог любит троицу

Владимир Поболь:

Бог любит Троицу… \

Пост пройдет, беднягу \Все равно зажарят; \На высоком древке \Подниму я знамя \И шнурок крученый \С белыми кистями; \Из тисненой кожи \Голова гнедого, \Взял кусок веревки — \И узда готова; «ÐŸÑ€Ð°Ð·Ð´Ð½Ð¸ÐºÐ¸, Марика!.. » Луис де Гоногора-И-Арготе. Перевод Ðœ. Самаева
Пост с молитвой сердце отогреет, \Над землею колокольный звон. \Преподобне отче наш Андрее, \Горько читаю твой святой канон. Иеромонах Роман. (Александр Матюшин) 1987 Пост с молитвой сердце отогреет.. .
ПОСТ С мрачною кровью падших богов\Светлую кровь героев? \Ты ли, царица, жаждешь оков, \Дух свой постом успокоив? Черубина де Габриак 1909-1910 ПРОРОК
ПОСТ Сей пост\ Себе во добродетель не вменю, \ Лишеньем не почту: коль нет нужды, Иль Бог природу алчущу хранит 250\ Без брашен, то вельми легко стерпеть. \ А днесь взалкал; се явственнейший знак: \ Природа просит яств; но властен Бог\ Питать неощутимо телеса, \ Не утоляя глада; что Мне глад, \ Коль тело невредимо? Я счастлив, А жало глада, не чиня вреда, \ Забудется: питаю вящу мысль, \ И алчу волю Отческу вершить. » Джон Мильтон. Перевод Сергея Александровского ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ\КНИГА ВТОРАЯ
ПОСТ Сна давно не вкушают глаза — словно пост соблюдают, Лишь когда появляешься ты — нарушенье поста. \Ты любовь, и судьба, и надежда. Вовек не забуду, Как тебя целовал — ты была так нежна и чиста, \Та волшебная ночь — ей не будет уже повторсиья — Дня светлее была и прекраснее, чем красота. Ибн Хафаджа. Перевод Л. Кельмана
ПОСТ Увы! Аллаха Тень поста не прервал голод, \Султаншу стерегут, а сын еще так молод, \Корабль не погибал у дальних берегов, \Татарин до конца исполнил порученье, \И в сладостном сераля утешенье\Довольно ароматов и голов. ВИКТОР ГЮГО (1802-1885). Перевод Лидии Кологривовой ГРУСТЬ ПАШИ
ПОСТ Чеканя шаг, при свете звезд, \На Чертов мост выходит пост, \И, раскачавшись, рухнул мост –\Тра-ля ля ля! Целый взвод слизнули воды, \Как корова языком, \Потому что у природы\Есть такой закон природы –\Колебательный закон! Александр Галич 1963 Закон природы\(Подражание Беранже)
пост Чтобы ещё и в постели застал\ с другом, как в пошлом романе. \ Чтобы случилось в начале Поста, \ и ни копейки в кармане. Геннадий Каневский «Знамя» 2006, №4 ЦИКЛ Случайная жизнь\ Нужен плацкартный вагон, чтобы спеть

Алексей:

Пост утончает тело и освобождает душу от страстей.

Первая подготовительная неделя к Великому Посту

Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею Мытаря и Фарисея» , . Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О мытаре и фарисее» (Луки 18:10-14).
Это евангелие задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Вел. Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери»

Вторая подготовительная неделя к Великому Посту.

Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о Блудном Сыне» , сыне» (Луки 15:11-32).
В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах. В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели, на Всенощной после полиелея поется псалом: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом» … Этот 136-й псалом описывает страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их об отечестве. Слова этого псалма по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, Небесному Царствию.

Третья подготовительная неделя к Великому Посту.

Третья подготовительная неделя называется <Мясопустною> или <Сырною> или по народному <Масленица>.
Само воскресенье Мясопустной недели называется Неделей о Страшном Суде, (Матфея 25:31-46) и о последнем мздовоздаянии, чем Святая Церковь желает побудить грешников к покаянию
В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.

Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом» , потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц.

На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть «Прощенным Воскресеньем» . Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться.

Nеphilim *:

аскетизму.

Ирина***@:

Подготавливают к Посту, чтобы не обманывались и не заблуждались

ноль-фаза:

Первая информационной сдержанности, вторая мудрости в воспитании, третья учит не угощать других блинами.

Злой:

три -ветхозаветная цифра

Dolce Vita:

Первая подготовительная неделя к Великому Посту .

Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею Мытаря и Фарисея» , нет поста в среду и пяницу, поэтому она называется «сплошной седмицей» (14-20 февраля в 2011 г.) . Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О мытаре и фарисее» (Луки 18:10-14).

Вторая подготовительная неделя к Великому Посту.

Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о Блудном Сыне» , среда и пятница постные (21 — 28 февраля в 2011). В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне» (Луки 15:11-32).

Третья подготовительная неделя к Великому Посту.

Третья подготовительная неделя называется <Мясопустною> или <Сырною> или по народному <Масленица>. В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу, сыр, масло и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения.

Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом» , потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц.

На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть «Прощенным Воскресеньем» . Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.

Oxi Oxi:

Исая 58:4-6 «4 Вы постились для ссор и раздоров, для того, чтобы жестоко бить кулаком. Разве при таком посте, каким вы поститесь до сих пор, ваш голос будет услышан в вышине? 5 Разве в день выбранного мной поста человек должен смирять душу и склонять голову, как камыш? Разве должен расстилать мешковину и вместо постели рассыпать для себя пепел? Это ли Ñ‚Ñ‹ называешь постом и днём, угодным Иегове?
6 Разве пост, который я выбрал, не для того, чтобы вы сняли кандалы несправедливости и развязали верёвки на ярме, отпустили угнетённых на свободу и переломили всякое ярмо? 7 Не для того ли, чтобы Ñ‚Ñ‹ поделился хлебом с голодным и привёл в свой дом несчастных и бездомных, чтобы, увидев нагого, укрыл его и не прятался от своей же плоти? »
В Писании нигде не сказано, что Иисус и Его ученики учили так истязать свой организм.

batterian:

Ничему не учит — это абсолютно бесполезное времяпрепровождение.
Лучше бы каким-нибудь общественнополезным делом занялись, вместо того чтобы балду пинать и дурью маяться.
Нормальные люди работают, учатся, воспитывают детей, ходят в театры и на концерты, слушают музыку, читают книги, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом и тэдэ и тэпэ. А ненормальные — ГОТОВЯТСЯ К ПОСТУ.
Тьфу.

Хозяйка тихого омута!:

В наше время посты редко соблюдаются, так как здоровых людей стало очень мало,!

Наталья Акимова:

В Библии не говорится о таком обычае ранних христиан.
Впервые Великий пост стали соблюдать в IV веке н. э. — после Христа. Этот обычай заимствован из язычества.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Мария:

Воспоминание Адамова изгнания. Это — прощенное воскресенье. Если до него — воспоминание о Страшном Суде.

Nick Sereda:

ну.. это уже вопрос к любителям тесных кружков по интересам))

Бабушка^ rock-n-rolla:

мясопустная

мастер пономарь:

Седмица сырная! или сыропустная! А последнее воскресенье — Прощенное!

Дроблен Картонов:

карнавал

Зелёное чудовище:

Апокалипсис, армагедон. )) Шучу.

Анжелика Воcкресенская:

мясопустная

Valery Nickiyan:

масленица или мясопустная

Также спрашивают:
Adblock
detector