Как называетÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ великим поÑтом?
Ð’Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ‚Ð¾ÐºÐ°Ð¼: Перед Великом поÑтом еÑÑ‚ÑŒ три подготовительных недели. Почему три и чему учит ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· них?
С уважением, Сталкер
Лучшие ответы
1-Ñ — ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾ Мытаре и ФариÑее. С Ñтой недели СвÑÑ‚Ð°Ñ Ð¦ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒ начинает подготовку верующих к Великому поÑту. Вашему вниманию предлагаетÑÑ ÐºÑ€Ð°Ñ‚ÐºÐ°Ñ, но Ð½Ð°Ð·Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚Ñ‡Ð° о мытаре (Ñборщике податей) и фариÑее (законнике) . Ðа примере Ð¼Ñ‹Ñ‚Ð°Ñ€Ñ Ð¸ фариÑеÑ, ÑвÑÑ‚Ð°Ñ Ð¦ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒ учит наÑ, что первое уÑловие Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð±Ñ€Ð¾Ð´ÐµÑ‚ÐµÐ»Ð¸ — Ñто Ñмирение и покаÑние, а главное препÑÑ‚Ñтвие — гордоÑÑ‚ÑŒ. Церковь внушает готовÑщимÑÑ Ðº поÑту, подвигу и молитве, что иÑполнением того, что положено по УÑтаву, хвалитьÑÑ Ð½Ðµ должно. И молитва, и поÑÑ‚ ÑвÑÑ‚Ñ‹ и ÑпаÑительны только тогда, когда не омрачены Ñамолюбованием и превозношением. Кто любуетÑÑ Ð¸ хвалитÑÑ Ñвоими делами, тот не ведает или забывает, что мы Ñвоими Ñилами без помощи Божьей не можем иÑполнить вÑего закона и Ñледовательно ÑделатьÑÑ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ перед Богом, и Ñамо иÑполнение еÑÑ‚ÑŒ не заÑлуга, а наш долг.
2-Ñ — ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾ блудном Ñыне. Ðтот воÑкреÑный день, поÑвÑщаемый Церковью приготовлению к Великому поÑту именуетÑÑ Ðеделей о блудном Ñыне. Ð’ евангельÑкой притче, читаемой за БожеÑтвенной литургией, повеÑтвуетÑÑ Ð¾ Ñыне получившем от отца причитающуюÑÑ ÐµÐ¼Ñƒ чаÑÑ‚ÑŒ наÑледÑтва и раÑточившем ее в увеÑелениÑÑ…. Когда же блудный Ñын обнищал и оÑознал Ñвою греховноÑÑ‚ÑŒ, то вернулÑÑ Ðº отцу и Ñмиренно признал Ñвое недоÑтоинÑтво именоватьÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñыном; но радоÑтный отец, Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸Ñкреннее раÑкаÑние Ñвоего заблудшего чада, принÑл его Ñ Ñ€Ð°Ð´Ð¾Ñтью и милоÑердием.
Ðта притча ÑвлÑет вÑем нам образ покаÑÐ½Ð¸Ñ Ð³Ñ€ÐµÑˆÐ½Ð¾Ð³Ð¾ человека и милоÑÐµÑ€Ð´Ð¸Ñ Ð‘Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ðº нему.
3-Ñ — ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾ Страшном Суде. ÐœÑÑопуÑÑ‚Ð½Ð°Ñ ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ (воÑкреÑенье) поÑвÑщена напоминанию о вÑеобщем поÑледнем и Страшном Ñуде живых и мертвых ( Мф. 25, 31 — 46). Ðто напоминание необходимо Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы люди Ñогрешающие не предалиÑÑŒ беÑпечноÑти и нерадению о Ñвоем ÑпаÑении в надежде на неизреченное милоÑердие Божие.
4-Ñ — ВоÑпоминание Ðдамого Ð¸Ð·Ð³Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (ВоÑкреÑенье перед Великим поÑтом) . ПоÑледнее воÑкреÑенье перед началом Великого поÑта именуетÑÑ Ð¦ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒÑŽ Ðеделей ÑыропуÑтной (так как именно ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ ÑƒÐ¿Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ в пищу молочных продуктов) , или Прощеным воÑкреÑеньем. Ð’ Ñтот день поÑле вечернего богоÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² храмах ÑовершаетÑÑ Ð¾Ñобый чин прощениÑ, когда ÑвÑщеноÑлужители и прихожане взаимно иÑпрашивают друг у друга прощение, чтобы вÑтупить в Великий поÑÑ‚ Ñ Ñ‡Ð¸Ñтой душой, примирившиÑÑŒ Ñо вÑеми ближними.
Ðаверное чтоб отожратьÑÑ Ð° потом худеть
ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ â€“ «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾ мытаре и фариÑее» получила Ñвое название от евангельÑкой притчи, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñ‡Ð¸Ñ‚Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð·Ð° воÑкреÑной Литургией и задает тон ее поÑледующим днÑм. РаÑÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¡Ð°Ð¼Ð¸Ð¼ ИиÑуÑом ХриÑтом, она никогда «Ð½Ðµ уÑтареет», ибо обращена ко вÑем, кто уверен в ÑобÑтвенной праведноÑти и потому презирает других. Ð”Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ„Ð°Ñ€Ð¸ÑейÑкого поÑта, беÑÑмыÑленного при таком пагубном душевном раÑположении, Церковь нарочито отменÑет на предÑтоÑщей неделе поÑÑ‚ в Ñреду и пÑтницу.
Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ Великим поÑтом именуетÑÑ Ð² правоÑлавном календаре «Ðеделей о блудном (Ñ‚. е. «Ð·Ð°Ð±Ð»ÑƒÐ¶Ð´Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ¼ÑÑ») Ñыне» . Она получила Ñто название от евангельÑкой притчи, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ñ‡Ð¸Ñ‚Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð·Ð° воÑкреÑной Литургией (Евангелие от Луки 15:11-32). «ÐžÑ‚ец, Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ перед небом и перед тобою!.. «, – воÑклицает упавший на колени Ñын. Ðо отец прерывает его покаÑнный монолог и вводит в дом, где их ждет радоÑтный пир. «Ð‘удем еÑÑ‚ÑŒ и веÑелитьÑÑ. Ведь Ñто мой Ñын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелÑÑ! » Возвращение в дом Отчий – таков ÑмыÑл «Ðедели о блудном Ñыне».
Следующие за воÑкреÑеньем дни – Ñто «Ñедмица» мÑÑопуÑтнаÑ» , а воÑкреÑенье, называетÑÑ Â«Ðеделей мÑÑопуÑтной» . Ðтот правоÑлавный термин – «мÑÑопуÑт» , означающий лишение или прекращение Ð²ÐºÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑа, – неожиданно выÑвечиваетÑÑ Ð² хорошо нам знакомом Ñлове «карнавал» (буквально, «Прощай, мÑÑо!») . Ð’ мÑÑопуÑтную Ñубботу ÑовершаетÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ðµ уÑопших, а затем начинаетÑÑ Â«Ñедмица ÑырнаÑ» (маÑленица) – поÑледнÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ Великим поÑтом. Образованный хриÑтианин должен знать, что маÑленица – праздник ÑовÑем не хриÑтианÑкий! Ðапротив – Ñто древний ÑзычеÑкий праздник проводов зимы; ÑоглаÑно поÑловице: «МаÑленицу провожаем, Ñвета Ñолнца ожидаем» . Ðто – Ñвоеобразный «Ñеверный карнавал» , вакханалиÑ, ÑопровождающаÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑƒÐ·Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¼ веÑельем, драками, играми и хмельными пирами (а дохриÑтианÑкие времена – даже человечеÑкими жертвоприношениÑми) . ПоÑтому Ñуровый Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¡Ð²Ñтой Церкви, Ð²Ð¾Ð·Ð²ÐµÑ‰Ð°Ñ Ð¾ Страшном Суде, зовет к покаÑнию и предоÑтерегает от ÑзычеÑкой ментальноÑти, до Ñих пор приÑутÑтвующей в народном Ñознании.
Ðеудивительно, что нашу Ñтрану, в которой за девÑÑ‚ÑŒ Ñтолетий не Ñмогли утвердитьÑÑ Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð±Ñ‹ Ñлементарные нормы хриÑтианÑкой морали и поведениÑ, поÑтигли такие Ñ‚Ñжкие Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² XX Ñтолетии. И вмеÑто того, чтобы «Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ», люди готовы перекладывать вину на мифичеÑких врагов. ЗдеÑÑŒ еÑÑ‚ÑŒ над чем задуматьÑÑ, оÑобенно в преддверии Великого поÑта.
Они не чему не учат. Мне они не интереÑны . Я не проÑил что бы перед мною поÑтилиÑÑŒ .Люди поÑÑ‚ÑÑ‚ÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ не более Лучше бы читали библию
у каждого Ñвои уроки жизни
ПоÑÑ‚ — Ð´ÑƒÑ…Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¸Ñ‚Ð²Ð°. Чтоб уÑпешно ÑражатьÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ подготовитьÑÑ Ð¸ оÑмыÑлить тактику Ñтой борьбы.
1- Ñ. «Ðž мытаре и фариÑее».
Две молитвы уÑтремлены к Богу: – два ÑоÑтоÑÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑƒÑˆÐ¸, два образа жизни. Оба человека – в храме, оба Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð²Ð¾Ð¹ на уÑтах, но обоих ли покрыла милоÑÑ‚ÑŒ Ð‘Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð¸ Его благоволение? И Ñлышим мы Ð³Ð»Ð°Ñ Ð‘Ð¾Ð¶Ð¸Ð¹: «Сказываю вам, что Ñей (мытарь) пошел оправданным в дом Ñвой более, нежели тот: ибо вÑÑк возноÑÑйÑÑ, ÑмиритÑÑ: ÑмирÑÑй же Ñебе, вознеÑетÑÑ» (Лк. 18:14).
Кто мы в молитве?
О чём должны молитьÑÑ?
Ощущем ли мы ÑÐµÐ±Ñ Ð³Ñ€ÐµÑˆÐ½Ð¸ÐºÐ°Ð¼Ð¸?
Чего видим в Ñебе больше, добродетелей или грехов?
Рведь Ñказал ГоÑподь:
«Ð˜Ð±Ð¾ Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаÑнию» (Матф. 9:13)
2 — Ñ «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾ блудном Ñыне»
ПриближаетÑÑ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°ÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Отец ÐебеÑный уверÑет наÑ, что о грешнике, оÑознавшем Ñвое бедÑтвенное ÑоÑтоÑние, ищущем милоÑти Божией в покаÑнии, «надо.. . радоватьÑÑ Ð¸ веÑелитьÑÑ,… ибо он был мертв и ожил, пропадал и нашелÑÑ» (Лк. 15:24, 32). Грех – Ñто Ñмерть. ПокаÑние – возвращение к жизни.
«Ð”а грешен Ñ Ð“Ð¾Ñподи не отвергни менÑ, верую в Твою милоÑÑ‚ÑŒ, ибо Ñлаб и немощен еÑÑ‚ÑŒ. ПраведноÑти нет во мне».
Ðет греха, который бы не проÑтил ГоÑподь иÑкренне кающемуÑÑ.
3 -Ñ «ÐÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾ Ñтрашном Ñуде»
«ПомышлÑÑŽ день Ñтрашный и плачу деÑний моих лукавых, како отвещаю БеÑÑмертному Царю» (Седален покаÑнен, гл. 6. Окт. Понед. Утра)
бог любит троицу
Бог любит Троицу… \
ПоÑÑ‚ пройдет, беднÑгу \Ð’Ñе равно зажарÑÑ‚; \Ðа выÑоком древке \Подниму Ñ Ð·Ð½Ð°Ð¼Ñ \И шнурок крученый \С белыми киÑÑ‚Ñми; \Из тиÑненой кожи \Голова гнедого, \ВзÑл куÑок веревки — \И узда готова; «ÐŸÑ€Ð°Ð·Ð´Ð½Ð¸ÐºÐ¸, Марика!.. » Ð›ÑƒÐ¸Ñ Ð´Ðµ Гоногора-И-Ðрготе. Перевод Ðœ. Самаева
ПоÑÑ‚ Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð²Ð¾Ð¹ Ñердце отогреет, \Ðад землею колокольный звон. \Преподобне отче наш Ðндрее, \Горько читаю твой ÑвÑтой канон. Иеромонах Роман. (ÐлекÑандр Матюшин) 1987 ПоÑÑ‚ Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð²Ð¾Ð¹ Ñердце отогреет.. .
ПОСТ С мрачною кровью падших богов\Светлую кровь героев? \Ты ли, царица, жаждешь оков, \Дух Ñвой поÑтом уÑпокоив? Черубина де Габриак 1909-1910 ПРОРОК
ПОСТ Сей поÑÑ‚\ Себе во добродетель не вменю, \ Лишеньем не почту: коль нет нужды, Иль Бог природу алчущу хранит 250\ Без брашен, то вельми легко Ñтерпеть. \ РднеÑÑŒ взалкал; Ñе ÑвÑтвеннейший знак: \ Природа проÑит ÑÑтв; но влаÑтен Бог\ Питать неощутимо телеÑа, \ Ðе утолÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð´Ð°; что Мне глад, \ Коль тело невредимо? Я ÑчаÑтлив, Ржало глада, не Ñ‡Ð¸Ð½Ñ Ð²Ñ€ÐµÐ´Ð°, \ ЗабудетÑÑ: питаю вÑщу мыÑль, \ И алчу волю ОтчеÑку вершить. » Джон Мильтон. Перевод Ð¡ÐµÑ€Ð³ÐµÑ ÐлекÑандровÑкого ВОЗВРÐЩЕÐÐЫЙ Ð ÐЙ\КÐИГРВТОРÐЯ
ПОСТ Сна давно не вкушают глаза — Ñловно поÑÑ‚ Ñоблюдают, Лишь когда поÑвлÑешьÑÑ Ñ‚Ñ‹ — нарушенье поÑта. \Ты любовь, и Ñудьба, и надежда. Вовек не забуду, Как Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ð²Ð°Ð» — Ñ‚Ñ‹ была так нежна и чиÑта, \Та Ð²Ð¾Ð»ÑˆÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ñ‡ÑŒ — ей не будет уже повторÑÐ¸ÑŒÑ â€” Ð”Ð½Ñ Ñветлее была и прекраÑнее, чем краÑота. Ибн Хафаджа. Перевод Л. Кельмана
ПОСТ Увы! Ðллаха Тень поÑта не прервал голод, \Султаншу Ñтерегут, а Ñын еще так молод, \Корабль не погибал у дальних берегов, \Татарин до конца иÑполнил порученье, \И в ÑладоÑтном ÑÐµÑ€Ð°Ð»Ñ ÑƒÑ‚ÐµÑˆÐµÐ½ÑŒÐµ\Довольно ароматов и голов. ВИКТОРГЮГО (1802-1885). Перевод Лидии Кологривовой ГРУСТЬ ПÐШИ
ПОСТ Ð§ÐµÐºÐ°Ð½Ñ ÑˆÐ°Ð³, при Ñвете звезд, \Ðа Чертов моÑÑ‚ выходит поÑÑ‚, \И, раÑкачавшиÑÑŒ, рухнул моÑÑ‚ –\Тра-Ð»Ñ Ð»Ñ Ð»Ñ! Целый взвод Ñлизнули воды, \Как корова Ñзыком, \Потому что у природы\ЕÑÑ‚ÑŒ такой закон природы –\Колебательный закон! ÐлекÑандр Галич 1963 Закон природы\(Подражание Беранже)
поÑÑ‚ Чтобы ещё и в поÑтели заÑтал\ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼, как в пошлом романе. \ Чтобы ÑлучилоÑÑŒ в начале ПоÑта, \ и ни копейки в кармане. Геннадий КаневÑкий «ЗнамÑ» 2006, â„–4 ЦИКЛ Ð¡Ð»ÑƒÑ‡Ð°Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ\ Ðужен плацкартный вагон, чтобы Ñпеть
ПоÑÑ‚ утончает тело и оÑвобождает душу от ÑтраÑтей.
ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ðº Великому ПоÑту
Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð¹ подготовительной недели, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Â«Ðеделею ÐœÑ‹Ñ‚Ð°Ñ€Ñ Ð¸ ФариÑеÑ» , . Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð›Ð¸Ñ‚ÑƒÑ€Ð³Ð¸Ð¸ в Ñто воÑкреÑенье читаетÑÑ Ð¸Ð· Ð•Ð²Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð¸Ñ Â«Ðž мытаре и фариÑее» (Луки 18:10-14).
Ðто евангелие задает тон на веÑÑŒ поÑÑ‚ и показывает, что только ÑÐ»ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð²Ð° и Ñмирение, как у мытарÑ, а не перечиÑление Ñвоих добродетелей, как у фариÑеÑ, могут ÑниÑкать нам милоÑердие Божие, только тогда мы Ñможем увидеть Ñвои ошибки и изменитьÑÑ Ðº лучшему. Она Ð½Ð°Ñ ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚, что мы должны подойти к поÑту Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ñнием и без гордыни. С Ñтой недели до пÑтой недели Вел. ПоÑта за Ð’Ñенощным бдением, поÑле Ñ‡Ñ‚ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð•Ð²Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð¸Ñ, поетÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°ÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚Ð²Ð°: «ПокаÑÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð·Ð¸ ми двери»
Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ðº Великому ПоÑту.
Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ подготовительной недели, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Â«Ðеделей о Блудном Сыне» , Ñыне» (Луки 15:11-32).
Ð’ Ñтой притче ИиÑÑƒÑ Ð¥Ñ€Ð¸ÑÑ‚Ð¾Ñ Ñ€Ð°ÑÑказал о том как блудный (блуждающий) Ñын вернулÑÑ Ð² Ñвой отчий дом. Так и мы иногда уходим от ГоÑпода Бога, нашего Отца, а Ñтим чтением СвÑÑ‚Ð°Ñ Ð¦ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒ зовет Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÑ€Ð½ÑƒÑ‚ÑŒÑÑ Ðº Ðему и поучает Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑ‚ÑŒÑÑ Ð½Ð° милоÑердие Божие, еÑли мы иÑкренно покаемÑÑ Ð² Ñвоих грехах. Ð’ Ñту неделю, а также и в Ñледующие за нею две недели, на Ð’Ñенощной поÑле Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÐµÐ»ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐµÑ‚ÑÑ Ð¿Ñалом: «Ðа реках ВавилонÑких тамо Ñедохом и плакахом» … Ðтот 136-й пÑалом опиÑывает ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÐ²Ñ€ÐµÐµÐ² в плену ВавилонÑком и Ñкорбь их об отечеÑтве. Слова Ñтого пÑалма по отношению к нам внушают мыÑль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны ÑтремитьÑÑ Ðº Ñвоему духовному отечеÑтву, ÐебеÑному ЦарÑтвию.
Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ðº Великому ПоÑту.
Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ <ÐœÑÑопуÑтною> или <Сырною> или по народному <МаÑленица>.
Само воÑкреÑенье ÐœÑÑопуÑтной недели называетÑÑ Ðеделей о Страшном Суде, (ÐœÐ°Ñ‚Ñ„ÐµÑ 25:31-46) и о поÑледнем мздовоздаÑнии, чем СвÑÑ‚Ð°Ñ Ð¦ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒ желает побудить грешников к покаÑнию
Ð’ пеÑнопениÑÑ… Сырной Ñедмицы воÑпоминаетÑÑ Ð³Ñ€ÐµÑ…Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ðдама и Евы, произошедшее от невоздержаниÑ, и ÑодержитÑÑ Ð²Ð¾Ñхваление поÑта Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑпаÑительными плодами. Ðтим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаÑнию Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ‡Ñ‚Ð¾ за вÑе грехи нам придетÑÑ Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‡Ð°Ñ‚ÑŒ.
ПоÑледнее воÑкреÑенье перед Великим ПоÑтом называетÑÑ Â«Ð¡Ñ‹Ñ€Ð¾Ð¿ÑƒÑтом» , потому что им оканчиваетÑÑ Ñдение Ñыра, маÑла и Ñиц.
Ðа литургии читаетÑÑ Ð•Ð²Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð¸Ðµ Ñ Ñ‡Ð°Ñтью из Ðагорной Проповеди (ÐœÐ°Ñ‚Ñ„ÐµÑ 6:14-21), где говоритÑÑ Ð¾ прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ñ€ÐµÑ…Ð¾Ð² от Отца ÐебеÑного, о поÑте, и о Ñобирании небеÑных Ñокровищ. Сообразно Ñ Ñтим ЕвангельÑким чтением, хриÑтиане имеют благочеÑтивый обычай проÑить в Ñтот день друг у друга Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ñ€ÐµÑ…Ð¾Ð², ведомых и неведомых обид и принимать вÑе меры к примирению Ñ Ð²Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸. Ðто первый шаг на пути к Великому ПоÑту. Потому Ñто воÑкреÑенье принÑто называть «Прощенным ВоÑкреÑеньем» . Вечером, поÑле вечерни, ÑвÑщенник подает пример и первый у вÑех проÑит прощение. ПоÑле Ñтого, вÑе прихожане подходÑÑ‚ и иÑпрашивают у него прощение, а также и у друг друга. Ð’ Ñтот день, вÑе делают вÑе от ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ðµ чтобы Ñо вÑеми примиритьÑÑ.
аÑкетизму.
Подготавливают к ПоÑту, чтобы не обманывалиÑÑŒ и не заблуждалиÑÑŒ
ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð½Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑдержанноÑти, Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¼ÑƒÐ´Ñ€Ð¾Ñти в воÑпитании, Ñ‚Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ ÑƒÑ‡Ð¸Ñ‚ не угощать других блинами.
три -Ð²ÐµÑ‚Ñ…Ð¾Ð·Ð°Ð²ÐµÑ‚Ð½Ð°Ñ Ñ†Ð¸Ñ„Ñ€Ð°
ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ðº Великому ПоÑту .
Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¾Ð¹ подготовительной недели, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Â«Ðеделею ÐœÑ‹Ñ‚Ð°Ñ€Ñ Ð¸ ФариÑеÑ» , нет поÑта в Ñреду и пÑницу, поÑтому она называетÑÑ Â«Ñплошной Ñедмицей» (14-20 Ñ„ÐµÐ²Ñ€Ð°Ð»Ñ Ð² 2011 г.) . Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð›Ð¸Ñ‚ÑƒÑ€Ð³Ð¸Ð¸ в Ñто воÑкреÑенье читаетÑÑ Ð¸Ð· Ð•Ð²Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð¸Ñ Â«Ðž мытаре и фариÑее» (Луки 18:10-14).
Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ðº Великому ПоÑту.
Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ подготовительной недели, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Â«Ðеделей о Блудном Сыне» , Ñреда и пÑтница поÑтные (21 — 28 Ñ„ÐµÐ²Ñ€Ð°Ð»Ñ Ð² 2011). Ð’ воÑкреÑенье перед Ñтой неделей на Литургии читаетÑÑ Ð•Ð²Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð¸Ðµ «О блудном Ñыне» (Луки 15:11-32).
Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ðº Великому ПоÑту.
Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚Ð¾Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ <ÐœÑÑопуÑтною> или <Сырною> или по народному <МаÑленица>. Ð’ Ñту неделю Ñреда и пÑтница не поÑтные, но уже Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ мÑÑо; но молоко, Ñйца, рыбу, ÑÑ‹Ñ€, маÑло и вÑе другое можно. По Ñтарому руÑÑкому обычаю, в Ñто Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÐºÑƒÑ‚ÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð½Ñ‹ и уÑтраиваютÑÑ Ð²ÑÑкие увеÑелениÑ.
ПоÑледнее воÑкреÑенье перед Великим ПоÑтом называетÑÑ Â«Ð¡Ñ‹Ñ€Ð¾Ð¿ÑƒÑтом» , потому что им оканчиваетÑÑ Ñдение Ñыра, маÑла и Ñиц.
Ðа литургии читаетÑÑ Ð•Ð²Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð¸Ðµ Ñ Ñ‡Ð°Ñтью из Ðагорной Проповеди (ÐœÐ°Ñ‚Ñ„ÐµÑ 6:14-21), где говоритÑÑ Ð¾ прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ñ€ÐµÑ…Ð¾Ð² от Отца ÐебеÑного, о поÑте, и о Ñобирании небеÑных Ñокровищ. Сообразно Ñ Ñтим ЕвангельÑким чтением, хриÑтиане имеют благочеÑтивый обычай проÑить в Ñтот день друг у друга Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ñ€ÐµÑ…Ð¾Ð², ведомых и неведомых обид и принимать вÑе меры к примирению Ñ Ð²Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸. Ðто первый шаг на пути к Великому ПоÑту. Потому Ñто воÑкреÑенье принÑто называть «Прощенным ВоÑкреÑеньем» . Вечером, поÑле вечерни, ÑвÑщенник подает пример и первый у вÑех проÑит прощение. ПоÑле Ñтого, вÑе прихожане подходÑÑ‚ и иÑпрашивают у него прощение, а также и у друг друга. Ð’ Ñтот день, вÑе делают вÑе от ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ðµ чтобы Ñо вÑеми примиритьÑÑ. Ð’ некоторых церквах поÑÑ‚Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÑ‡ÐµÑ€Ð½Ñ ÑлужитÑÑ Ñразу поÑле литургии.
ИÑÐ°Ñ 58:4-6 «4 Вы поÑтилиÑÑŒ Ð´Ð»Ñ ÑÑор и раздоров, Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы жеÑтоко бить кулаком. Разве при таком поÑте, каким вы поÑтитеÑÑŒ до Ñих пор, ваш Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ уÑлышан в вышине? 5 Разве в день выбранного мной поÑта человек должен ÑмирÑÑ‚ÑŒ душу и ÑклонÑÑ‚ÑŒ голову, как камыш? Разве должен раÑÑтилать мешковину и вмеÑто поÑтели раÑÑыпать Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÐµÐ¿ÐµÐ»? Ðто ли Ñ‚Ñ‹ называешь поÑтом и днём, угодным Иегове?
6 Разве поÑÑ‚, который Ñ Ð²Ñ‹Ð±Ñ€Ð°Ð», не Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы вы ÑнÑли кандалы неÑправедливоÑти и развÑзали верёвки на Ñрме, отпуÑтили угнетённых на Ñвободу и переломили вÑÑкое Ñрмо? 7 Ðе Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾ ли, чтобы Ñ‚Ñ‹ поделилÑÑ Ñ…Ð»ÐµÐ±Ð¾Ð¼ Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼ и привёл в Ñвой дом неÑчаÑтных и бездомных, чтобы, увидев нагого, укрыл его и не прÑталÑÑ Ð¾Ñ‚ Ñвоей же плоти? »
Ð’ ПиÑании нигде не Ñказано, что ИиÑÑƒÑ Ð¸ Его ученики учили так иÑÑ‚Ñзать Ñвой организм.
Ðичему не учит — Ñто абÑолютно беÑполезное времÑпрепровождение.
Лучше бы каким-нибудь общеÑтвеннополезным делом занÑлиÑÑŒ, вмеÑто того чтобы балду пинать и дурью маÑÑ‚ÑŒÑÑ.
Ðормальные люди работают, учатÑÑ, воÑпитывают детей, ходÑÑ‚ в театры и на концерты, Ñлушают музыку, читают книги, риÑуют, танцуют и поют, занимаютÑÑ Ñпортом и Ñ‚ÑÐ´Ñ Ð¸ Ñ‚ÑпÑ. Рненормальные — ГОТОВЯТСЯ К ПОСТУ.
Тьфу.
Ð’ наше Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ñ‹ редко ÑоблюдаютÑÑ, так как здоровых людей Ñтало очень мало,!
Ð’ Библии не говоритÑÑ Ð¾ таком обычае ранних хриÑтиан.
Впервые Великий поÑÑ‚ Ñтали Ñоблюдать в IV веке н. Ñ. — поÑле ХриÑта. Ðтот обычай заимÑтвован из ÑзычеÑтва.
Видео-ответ
Ðто видео поможет разобратьÑÑ
Ответы знатоков
ВоÑпоминание Ðдамова изгнаниÑ. Ðто — прощенное воÑкреÑенье. ЕÑли до него — воÑпоминание о Страшном Суде.
ну.. Ñто уже Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ðº любителÑм теÑных кружков по интереÑам))
мÑÑопуÑтнаÑ
Седмица ÑырнаÑ! или ÑыропуÑтнаÑ! РпоÑледнее воÑкреÑенье — Прощенное!
карнавал
ÐпокалипÑиÑ, армагедон. )) Шучу.
мÑÑопуÑтнаÑ
маÑленица или мÑÑопуÑтнаÑ