Как называется легендарный корабль призрак?

Вопрос знатокам: Откуда пошла легенда о Летучем Голландце? Это что за корабль был и почему он стал кораблем-призраком?

С уважением, .

Лучшие ответы

гена пигасев:

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой.

Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появляется в 1795 году в записках ирландского полисмена Джорджа Беррингтона «Плавание к Ботаническому заливу»
Другие версии легенды

* Ван дер Декен поклялся продать душу дьяволу, если сможет невредимым миновать мыс и не наскочить на скалы. Его пожелания исполнились, и он был обречён на вечные скитания.
* Из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии — мыс Доброй Надежды) . Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозлённый Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!» .
* Команда голландского торгового судна заболела страшной болезнью. Из страха, что болезнь может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.
* Команда корабля натолкнулась на другой корабль-призрак, «Кенару» , — пиратское судно-призрак, которое грабило и уничтожало другие корабли. Команде «Летучего голландца» удалось одолеть «Кенару» , но на них перешло проклятие «Кенары» . Теперь они бороздят бесконечные просторы и не чувствуют ни боли, ни усталости, ни тепла, ни холода, мучаются этим, а встречающиеся корабли они молят о помощи, но те, не пытаясь помочь им, разделяют с ними проклятие «Кенары» .
* Одна из версий рассказывает о капитане Фалькенбурге, который был обречён скитаться по Северному морю до дня Страшного суда, играя в кости с дьяволом на собственную душу.
* Команда «Летучего голландца» так торопилась домой, что не пришла на помощь другому тонущему кораблю, за что была проклята.
Возможное объяснение
Фата-моргана

Одно из возможных объяснений, а также возникновение названия, связывают с явлением фата-морганы, так как мираж всегда виден над поверхностью воды.
Также возможно, что светящийся ореол — это огни святого Эльма. Морякам их появление сулило надежду на успех, а во время опасности — и на спасение. В настоящее время разработаны методы, позволяющие получать подобный разряд искусственным путём.

nehsh kemsh:

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой.

рыжый:

капитан Голландца совершил какую-то нехорошую выходку, поэтому Голландец был проклят, он ни когда не может причалить к берегу.

Мирохаосный:

Ну почему не почитать в гугле. Там всё написано, читайте : ru.wikipedia /wiki/Летучий_РіРѕР» Р» андец

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Mr. Madness ®:

На самом деле, сам сюжет о корабле-призраке появился задолго до того, как возникла Голландия.
В современном виде легенда сложилась примерно в шестнадцатом веке. Голландия тогда была
одной из самых могущественных морских держав, ее моряки бороздили океаны, все дальше уходя
от родных берегов. Они возвращались из походов, привозя не только товары из далеких и диких стран,
но и удивительные истории. Именно в те времена и родилась легенда о «Летучем голландце» .

Но если вспомнить факты, потерянные в глубине тысячелетий, эта история может предстать
в несколько ином свете.. .

«На сороковой день иссякли хляби небесные, и очистилась твердь небес. И вышел Ной и
увидел истощенные облаки и туман над водою. И не видел берега, была вода кругом. И возвал
Ной к Богу — где мне берег пристать? Но небо молчало. И смотрел Ной сквозь пустыню вод и
туман над пустыней. И увидел Ной, как плыли по водам дерева мертвые и были на них люди.
Люди были мертвы.
И увидел Ной, как восстал один из мертвых людей и рек: Зачем ты спас своих, а нас оставил умирать?
И ответил Ной: Ибо есть вы царство греха.
Но сказал неживой человек: А ты сам безгрешен?
Отвечал Ной и верил себе: Господь из усомнился Ной, И грех плыл ковчегом Ноевым среди
людей и тварей земных. И был ковчег ковчегом греха» .

Это первое упоминание о корабле-призраке.

А вот еще одна древняя история, связанная с легендой о «Летучем голландце» :

15 марта 59 года. В маленький живописный город Байя на встречу с сыном, императором
Нероном, приплывает его мать, вдовствующая императрица Агриппина.
О событиях этого вечера рассказал Сенека. :

«…Утомленный дорогой, прибыл Я в этот уголок спокойствия в Кумском заливе. Узнав, что любимый
мой ученик находится в термах храма Венеры, я поспешил присоединиться к нему. Я нашел его стоящим
у арки верхней галереи. Отсюда был виден порт и легкая яхта, его подарок матери. Казалось, Нерон весь
обратился в зрение. Я понимал, что для его взора сейчас нет расстояния. Он там, на яхте, он ждет, когда
свершится правосудие и боги покарают Агриппину, это средоточие порока и зла. Но, и это было видно мне,
Нерон чувствовал: что-то идет не так. Как удары копыт в брусчатку, загремели шаги в нижней галерее храма.

— Говори, Афраний! — не оборачиваясь, потребовал император.

— Она жива, — только и смог, тяжело дыша, прорычать Афраний.

— Пусть Аникет доведет начатое до конца, —тяжко произнес Нерон.

Аникет — моряк и воин, это он построил яхту, раскрывающую свои борта наподобие Ноева ковчега.
И ошибся. Теперь ему предстояло довершить задуманное великим Нероном. Этой же ночью яхта
запылала на рейде. И этой же ночью львы, заключенные в подземных галереях амфитеатра,
растерзали моряков, не выполнивших как надо приказ императора.

…Утром Нерон отправился кхраму Эхо, скрытому в зелени прибрежного холма. На пороге он
оставил свиту и вошел под прохладные своды вместе со мной. И тут он услыхал скрип мачты,
возбужденные неразборчивые голоса моряков. Словно заколдованный, призрачный звук летал
по храму, превращаясь в безумный хор. В ужасе Нерон выбежал вон.

— Скажи мне, учитель, — обратился император ко мне, — что это было?

— Команда ищет своего капитана — надо ей помочь.

Я понимал, что последний живой свидетель должен исчезнуть.

К вечеру, стараниями гвардейцев Афрания, Аникет был там, где вся команда яхты. Никто из живых
не посмел больше побеспокоить Нерона. Этой же ночью жители Байи увидели в море странный
корабль, несущийся на всех парусах при полном штиле. Моряки триремы, той, которая привезла в
залив днями раньше Агриппину, клялись, что смогли рассмотреть стоящего за рулем капитана в
окровавленном плаще. Они узнали в нем Аникета. И еще жители Байи говорили, что команда
была вся из мертвецов… »

И таких историй множество… .

lechnovich:

Gorodfm.Ru — news-talk портал/ Передачи «ТОК-радио 107,6 FM …-12:34pm
— [ Translate this page ]
В начале ХVII века в Голландии возникла легенда о корабле-призраке, получившем название «Летучий Голландец». Четвёртое столетие носится Летучий Голландец …
.gorodfm /broadcast/broadcast.10/date.20030922/ — 64k — Cached — Similar pages — Note this

Корабль-призрак может попасться вам на глаза и в шторм, и в штиль, выйти под утро из тумана, появиться далеко на горизонте, либо выскочить как из-под воды совсем рядом. Иной раз он показывается даже в солнечный день. И это, говорят, страшнее всего! Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание. Оно быстро приближается. Только что его не было здесь, и вот он корабль – на расстоянии окрика, виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинной конструкции корма и нос приподняты, с высокими надстройками, как полагалось в семнадцатом столетии, по бортам облупившиеся деревянные украшения.

Свидетельства о встречах с кораблем-призраком не лишены полностью основания. Вероятно, моряки принимали за Летучего Голландца корабли, лишившиеся своего экипажа. История мореходства знает немало таких случаев. В 1770 году на одном из парусников вспыхнула эпидемия. Экипаж хотел высадиться в порту, но местные власти ни одного из портов, опасаясь распространения заразной болезни, не разрешили кораблю причалить к берегу. Лишенные помощи, моряки умерли один за другим, а сам корабль с мертвой командой на борту унесло в открытое море и долго носило по волнам. «Летучими голландцами» не раз становились корабли, потерпевшие аварию. В начале XIX века английский парусник «Дженни» в Антарктических водах был затерт льдами и дрейфовал на протяжении семнадцати лет. В 1913 году в открытом море у южной оконечности Чили обнаружили барк «Мальборо» с истлевшими от времени парусами и двадцатью скелетами. Когда прочитали судовой журнал, выяснили, что последняя запись сделана 23 года назад.

Клевер:

Возможно. Сейчас тебе напишут.

Москвич(ка):

В начале ХVII века в Голландии возникла легенда о корабле-призраке, получившем название «Летучий Голландец».

Четвёртое столетие носится Летучий Голландец взад и вперёд по морям. Ночью огни святого Эльма дрожат на топах его мачт, днём лучи солнца просвечивают между рёбрами шпангоутов. Корабль – совсем дырявый от старости – давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и другие корабли лежат в дрейфе. Встреча с Летучим Голландцем неизменно предвещает кораблекрушение!

О существовании этого корабля знают моряки всего мира, но о том, откуда взялся Летучий Голландец, почему он осужден вечно скитаться по морям и кто был его капитаном, рассказывают по-разному.

Однажды некий голландский капитан захотел обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а всякий знает, какие в ту пору дуют там злые ветры. Что только не делал голландец, но ветер неизменно отбрасывал его назад. Капитан был лихим и опытным, но величайшим грешником, и к тому же упрямым, как морской чёрт. По этим приметам некоторые признают в нём капитана Ван-Страатена. Иные горой стоят за его земляка Ван дер Декена. Третьи клянутся, что это Бартоломео Диас. Как бы то ни было, но все трое – голландцы, любили заглянуть на дно бутылки, а уж кощунствовали так, что, услышав их, киты переворачивались кверху брюхом.. .Ну, да, пусть зовут его Ван Страатеном.

Сто раз приступал Ван Страатен к выполнению своего дерзкого замысла, и сто раз ветер и волны отбрасывали его корабль назад. Ослепленный гордыней капитан не пожелал смириться с поражением. Он весь затрясся от злости и костями своей матери поклялся хоть до Страшного Суда огибать мыс Горн, пока, наперекор буре, не обогнёт его! Дьявол услышал роковые слова. Ветер тут же стих, волны улеглись, корабль легко и свободно обогнул мыс. Но с того дня Ван Страатен был осужден вечно носиться на своем корабле по морским просторам, без надежды когда-нибудь достигнуть гавани. А если он всё-таки пытался войти в порт, то сразу же что-то выталкивало его оттуда, как плохо пригнанный клин из пробоины.

Корабль несется под черными парусами, управляемый неведомой силой. Капитан стоит на мостике, устремив в пространство мрачный и полный отчаяния взор. Многие видели на палубе матросов, но одни утверждают, что они ничем не отличаются от обычных людей, другие говорят, что это скелеты в полуистлевшей одежде. Наружность капитана описывают так. Будто бы на нем просторный коричневый кафтан, на поясе болтается кортик, шляпы нет, а седые космы стоят торчком. Голос у него зычный, далеко разносится над морем. Слышно, как он подгоняет своих матросов, обзывает тухлой рыбьей снедью и грозится намотать их кишки на брашпиль.

Корабль-призрак может попасться вам на глаза и в шторм, и в штиль, выйти под утро из тумана, появиться далеко на горизонте, либо выскочить как из-под воды совсем рядом. Иной раз он показывается даже в солнечный день. И это, говорят, страшнее всего! Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание. Оно быстро приближается. Только что его не было здесь, и вот он корабль – на расстоянии окрика, виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинной конструкции корма и нос приподняты, с высокими надстройками, как полагалось в семнадцатом столетии, по бортам облупившиеся деревянные украшения.
.gorodfm /broadcast/broadcast.10/date.20030922

Лариса Мирзаян:

Легенда о «Летучем Голландце» основана на судьбе одного сумасбродного голландского капитана XVII столетия. Этот парень не чурался пороков. Он пьянствовал, распутничал, сквернословил и не отказывался от других вредных привычек.
Как маньяк, все снова и снова безуспешно пытаясь обогнуть мыс Доброй Надежды, он поклялся богохульной клятвой, что преодолеет его, даже если эта борьба будет длиться до дня страшного суда.
Но лишь он успел выкрикнуть в неистово урагана эту свою сдобренную соответствующими оборотами клятву, как корабль опрокинулся и затонул.
По приданию, потерпевшее крушение судно превратилось в корабль-призрак, который скитается по морям. Благодаря Генриху Гейне и Рихарду Вагнеру, разработавшим этот сюжет, эта легенда достигла вершин поэтической и музыкальной славы.
«Голландец» называют «летучим» , потому что даже в мертвый штиль он мчится полными парусами!
Одним морякам, которых застигало безверие, доводилось видеть «Летучий Голландец» настолько близко, что они могли различить на его палубе нескольких заросших бородами людей. Другим, напротив, он встречался во время шторма, что считалось дурным предзнаменованием.

Katja:

Морская стихия, полная тайн, чудес и опасностей, всегда будоражила воображение человека. Люди издревле населяли морские глубины фантастическими существами — грозными чудовищами и прекрасными морскими девами. Среди моряков ходило много рассказов о чудесных островах и удивительных народах. В начале XVII века в Голландии возникла легенда о корабле-призраке, получившим название «Летучий Голландец»

Анастасия Я:

Именно на этот вопрос не могу ответить на 100 точно, знаю, что правда, но не помню где. Это я к чему: Я из Крыма, а точнее из Севастополя. Есть у нас, не далеко, город Балаклава. Очень красивое место, напоминает маленькую Венецию. Так, там затоплен,(в близи берега корабль) корабдь самого Наполеона ,,Чёрный Принц,, На его борту до- хренища золота, вина, шёлка (испортился, блин за столько времени). Это факт! Вот только найти не могут. В том районе, какя-то глубокая впадина. А может нашли, только морозятся.

mushka:

Корабли-призраки современности

В феврале 1948 года несколько кораблей поспешили на помощь голландскому грузовому судну «Ourang Medan», терпевшему бедствие у берегов Индонезии. «Все офицеры и капитан лежат замертво в рубке и на мостике. Возможно, мертва вся команда. Я умираю» , — это последнее сообщение, которое было передано с «Ourang Medan» окрестным судам.
Спасательная партия не нашла ни одного живого человека. У мертвого экипажа был ожесточенный и напуганный вид. Даже у собаки на морде был страшный оскал. До того, как судно удалось отбуксировать в порт, оно взорвалось и пошло ко дну.

Причины бедствия до сих пор не установлены. Есть несколько гипотез: отравление экипажа химическими реагентами, нападение пришельцев и воздействие паранормальных сил.

В ноябре 1955 года в южной части Тихого океана была обнаружена брошенная яхта «MV Joyita». Бесследно исчезли вся команда, 25 пассажиров и 4 тонны груза.

Одна из гипотез — нападение пиратов, убийство пассажиров и команды, выбрасывание тел в море, похищение груза. Вторая гипотеза интереснее — предполагается, что «MV Joyita» встретилась с флотом японских рыбаков, и люди с яхты увидели нечто такое, что японцам очень сильно не хотелось показывать.
В январе 2003 года недалеко от Австралии было замечено тайваньское судно «High Aim 6». На борту никого не было. Почему судно брошено, не ясно: был запас топлива и продовольствия. Возможно, экипаж был замешан в нелегальных операциях: перевозке иммигрантов или рыбной ловле.

В марте 2006 года у берегов Австралии спасательная команда поднялась на борт танкера «Jian Seng». На борту был большой груз риса, и предполагается, что танкер использовался для снабжения рыболовных судов провиантом. Следов экипажа не было. Установить владельца судна не удалось.

Filter:

Навскидку: Мария Целеста.
на Википедии:
en.wikipedia /wiki/Ghost_ship
(аналогичного русского раздела пока нет, сумеете справиться?)

aleksei1110:

Вот фильм про корабли-призраки

video.mail /mail/relaks_66/646/907

Ольга Осипова:

Читайте здесь : .eknik.by /html/texti/neobichnoe/korablprizr.shtm

Уженок:

Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина — трехмачтовая шхуна «Леди Лавин-бонд», следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннета, согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле — к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану вызвал крушение корабля.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля «Леди Лавибонд» видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны «Эденбридж» думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. «Леди Лавинбонд» появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появления ожидаются в 1998 и 2048 годах.

Другая жертва Песков Гудвина — колесный пароход «Виолетта», который более ста лет назад зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак «Виолетты» повторил эту аварию в начале второй мировой войны и ее наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы проверить, что случилось, но ничего не нашли.

Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет. «Гриффон» отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Никто не знает, что случилось. Согласно легенде, корабль «пытался пройти через льды» и исчез. В 1900 году, после того, как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Однако многие стали оспаривать этот вывод, так что с полной достоверностью эти остатки пока не идентифицированы. Тем не менее, как сообщают, призрак ‘Триффона» туманными ночами до сих пор часто видят, плывущим по озеру Гурон.

1775: «Октавиус» , английское торговое судно, возвращающееся из Китая, было найдено дрейфующим недалеко от берега Гренландии в 1775. Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 сделало попытку следования по Северо-Западного проходу, который успешно никогда не пересекался. Судно и замороженные тела его команды, очевидно, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда в течение 13 лет.

1872: «Мария Целеста» , возможно, самое известное из реальных кораблей-призраков, была обнаружена оставленной экипажем между Португалией и Азорскими островами, причём судно было не повреждено.

1931: «Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен.

Кэтти Нуар:

почему так происходит почему корабли пропадают?

Также спрашивают:
Adblock
detector