Как мультиметром проверить обороты двигателя?

Вопрос знатокам: Как с помощью мультиметра DT9208A измерить частоту импульсного двигателя, как правильно расположить щупы?

С уважением, Скороход Роман

Лучшие ответы

й й:

Что такое импульсный двигатель? Шаговый что ли? Если шаговый, то так:
1. Шаговый двигатель — биполярный. Из мотора выходит 4 провода. Подключаете мультиметр в режиме измерения частоты к одной (их там две) из обмоток (определите тем же мультиметром) и измеряете. Определите частоту управляющего сигнала. То есть частоту шагов. Дальше подсчитайте число шагов на оборот, и зная частоту шагов вычислите частоту вращения.
2. Шаговый двигатель — униполярный. От мотора к схеме управления идет шесть проводов. Дополнительны два провода — отводы от середин обмоток. Обычно они подключены к плючу источника питания, но могут подключаться и к земле. Включаете тестер между концом (!) обмотки и землей и измеряете..

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алексей:

тупо замерять число импульсов, приходящихна коммутатор с датчика холла (с сигнального провода) в минуту

несправляюсь с недотрахом:

не мучайся купи электронный тахометр. Раньше стоил почти копейки

*Std*:

на каждом маторе данные набиты

Red:

ни как

Дмитрий:

Для начала следует попытаться «покрутить» двигатель от одной батарейки 1.5 В.

Если при этом двигатель начинает энергично вращаться, то наверняка где-то тут недалеко (от 1,5 до 4,5 вольт) и находится номинальный режим двигателя… Конечно, словосочетание «энергично вращаться» не является очень информативным и точным, — но даже неискушенное ухо отличит характерный звук номинального режима (2-3 тыс. об/мин) от слабого и едва заметного вращения. В этом случае испытание можно закончить – все ясно.

Если двигатель совсем не пришел в движение, то рабочее напряжение (а значит – пусковое напряжение) значительно выше, чем 1,5 В. означает, что мотор не совсем низковольтный, и есть шанс эксплуатировать его при 12 В.

Оценка на слух.
Я встречал этот совет в Интернете, но результат такой оценки мне кажется слишком неточным: якобы нормальный режим холостого вращения двигателя диаметром 2-3 см соответствует звуку частотой примерно 3 кГц. Если звук холостого хода гораздо выше – поданное напряжение наверняка слишком велико для данного двигателя.

Сравнение с аналогичным двигателем.
Предлагается сравнивать напряжение при одинаковом значении тока у двух двигателей (свойства одного из которых точно известны) . При этом еще оценивать скорость вращения. Методика требует опыта, хотя менее субъективна, чем предыдущая.. .

Оценка по искрению коллектора.
Требуется блок питания с достаточным запасом по мощности. Метод основан на том допущении, что обычно в хороших двигателях сечение щеток, размеры ламелей коллектора, усилия прижатия щеток сбалансированы и продуманы: они рассчитаны так, чтобы в номинальном режиме не создавать искрения и шума. Следует плавно наращивать напряжение на холостом ходу, наблюдая за работой щеток и коллектора (такое наблюдение возможно, естественно, не на всех типах двигателей) . Довести двигатель до момента возникновения первых регулярных искр. Не допускать сильного искрения (а тем более «кругового огня» на коллекторе) . Не доводить до появления необычных шумов. «Поймав» момент начала регулярного искрения, следует дать двигателю поработать минут 10, наблюдая за температурой корпуса. Если сильного нагрева (свыше 50 градусов) нет, то это и есть максимально допустимое длительное напряжение для данного двигателя.

Также спрашивают:
Adblock
detector