Как мультиметром проверить обороты двигателя?
Вопрос знатокам: Как с помощью мультиметра DT9208A измерить частоту импульсного двигателя, как правильно расположить щупы?
С уважением, Скороход Роман
Лучшие ответы
Что такое импульсный двигатель? Шаговый что ли? Если шаговый, то так:
1. Шаговый двигатель — биполярный. Из мотора выходит 4 провода. Подключаете мультиметр в режиме измерения частоты к одной (их там две) из обмоток (определите тем же мультиметром) и измеряете. Определите частоту управляющего сигнала. То есть частоту шагов. Дальше подсчитайте число шагов на оборот, и зная частоту шагов вычислите частоту вращения.
2. Шаговый двигатель — униполярный. От мотора к схеме управления идет шесть проводов. Дополнительны два провода — отводы от середин обмоток. Обычно они подключены к плючу источника питания, но могут подключаться и к земле. Включаете тестер между концом (!) обмотки и землей и измеряете..
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
тупо замерять число импульсов, приходящихна коммутатор с датчика холла (с сигнального провода) в минуту
не мучайся купи электронный тахометр. Раньше стоил почти копейки
на каждом маторе данные набиты
ни как
Для начала следует попытаться «покрутить» двигатель от одной батарейки 1.5 В.
Если при этом двигатель начинает энергично вращаться, то наверняка где-то тут недалеко (от 1,5 до 4,5 вольт) и находится номинальный режим двигателя… Конечно, словосочетание «энергично вращаться» не является очень информативным и точным, — но даже неискушенное ухо отличит характерный звук номинального режима (2-3 тыс. об/мин) от слабого и едва заметного вращения. В этом случае испытание можно закончить – все ясно.
Если двигатель совсем не пришел в движение, то рабочее напряжение (а значит – пусковое напряжение) значительно выше, чем 1,5 В. означает, что мотор не совсем низковольтный, и есть шанс эксплуатировать его при 12 В.
Оценка на слух.
Я встречал этот совет в Интернете, но результат такой оценки мне кажется слишком неточным: якобы нормальный режим холостого вращения двигателя диаметром 2-3 см соответствует звуку частотой примерно 3 кГц. Если звук холостого хода гораздо выше – поданное напряжение наверняка слишком велико для данного двигателя.
Сравнение с аналогичным двигателем.
Предлагается сравнивать напряжение при одинаковом значении тока у двух двигателей (свойства одного из которых точно известны) . При этом еще оценивать скорость вращения. Методика требует опыта, хотя менее субъективна, чем предыдущая.. .
Оценка по искрению коллектора.
Требуется блок питания с достаточным запасом по мощности. Метод основан на том допущении, что обычно в хороших двигателях сечение щеток, размеры ламелей коллектора, усилия прижатия щеток сбалансированы и продуманы: они рассчитаны так, чтобы в номинальном режиме не создавать искрения и шума. Следует плавно наращивать напряжение на холостом ходу, наблюдая за работой щеток и коллектора (такое наблюдение возможно, естественно, не на всех типах двигателей) . Довести двигатель до момента возникновения первых регулярных искр. Не допускать сильного искрения (а тем более «кругового огня» на коллекторе) . Не доводить до появления необычных шумов. «Поймав» момент начала регулярного искрения, следует дать двигателю поработать минут 10, наблюдая за температурой корпуса. Если сильного нагрева (свыше 50 градусов) нет, то это и есть максимально допустимое длительное напряжение для данного двигателя.