Как молиться за некрещеного умершего человека?
Вопрос знатокам: подскажите, как правильно проводить некрещенного человека в мир иной по церковным правилам?
С уважением, ира иванова
Лучшие ответы
Часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственников. Церковь за некрещеных не молится, т. к. эти люди еще при жизни лишили себя возможности получить православное христианское поминовение, потому что не вошли в спасительную ограду Церкви.
По Уставу Церкви, также нельзя совершать православные обряды погребения и церковного поминовения людей крещенных, но отрекшихся и отошедших от веры и Церкви (еретиков) — эти люди сами отлучили себя от Церкви еще при жизни.
Странно было бы совершать молитвы наравне с верными и за людей не православной веры, не признавших Православную Церковь за Церковь истинную, и, тем самым, выступавших против Нее.
Самоубийцы же — люди, отказавшиеся нести своей жизненный крест, восставшие против Божиего промысла, против Божией воли, а значит, и против Его Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть живое Тело Христово, а Он — Глава, все же верующие — члены, — живые клеточки этого великого организма, одушевляемого Духом Божиим.
Некрещеные люди, равно как еретики и отступники, это члены, отсеченные от целого тела Церкви. Об отрезанном и загнившем пальце можно лишь сожалеть, но вылечить его уже невозможно. Некрещеные и отступники, души которых отошли в мiр иной в неприятии Бога и Церкви, уподобляются гнилому зерну, брошенному в пашню вместе с зернами здоровыми. И как такому зерну, в отличие от зерен неповрежденных гнилью, не помогает ни обильное орошение, ни воздействие животворного солнца, так и душам, погасившим в себе Дух Христов, трудно получить помощь от молитвы близких.
Домашняя молитва за самоубийц, некрещеных и неправославных
Молитва за умерших имеет двоякую цель: испросить у Бога милости усопшему и принести утешение живым. Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней и, учитывая вышесказанное, с мерами духовной предосторожности. Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным христианином и на молитву за некрещеного родственника взять благословение у священника. В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году) , обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил:
«Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:
“Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя. Аминь. ”»
Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника. Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.
По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной) , а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви) .
В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. «Когда ты молишься за мертвых, — отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение» .
К сожалению Вам придётся провожать его в мир иной по светским правилам!!!
catacomb /modules.php?name=Pages&go=page&pid=1330
Есть правда молитва по НЕКРЕЩЕННЫМ Родственникам— boguslava /viewtopic.php?id=118
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Молитесь конечно. Поминайте в »утренних молитвах», в том месте где усопших поминаем.
Молитва о усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Нужно молится, обязательно. Он верующим был? Сколько лет?
Молись
а если вы крещенная-то типа вы безгрешна..
можно молиться дома
Дома можешь, молебны св. мч. Уару в некоторых храмах служат (в Москве, в Троице в Вишняковском пер.), молитвы св. Уару дома можно читать, и милостыню в память усопшего раздавать
конечно.
Да. Но не Церковной молитвой, а лично, келейно.
никак . он умер оставь его в покая.
Она -душа умершего тебя сама о помощи просила или это твои фантазии?
Читайте библию, и таких вопросов возникать не будет. То же самое, что спросить, могу ли я молиться за негра. Дискриминации никакой нет, молитесь хоть за одноклеточный организм.
По православию он попадет в ад. Но православие — ложная религия, по-этому вам не о чем беспокоиться. По православию некрещеные совершенно точно попадают в ад, даже если это еще совсем ребенок. Даже абортивный материал попадает в ад. Это догмат.
Молитесь
А чо помогать то? Он помощи никак не требует! Не беспокой просто своими молитвами и всё!
хоть лоб разбей — поздновато ..
ну если делать совсем нечего.. то можно и кадилом еще помахать.. ((
Конечно молитесь. Усопшие уже ничего не могут изменить, помочь им могут только наши молитвы.
Конечно.
В каком состоянии находятся умершие?
Обычай молиться за умерших основан на представлении о бессмертной душе, которая продолжает жить после смерти тела. Учит ли этому Библия? В Слове Бога говорится: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чём, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Экклезиаст 9:5, 6, 10). Еврейское слово «шеол», переведённое здесь как могила, означает общую могилу всех людей.
О том, как смерть влияет на сознание человека, псалмопевец под вдохновением написал: «Выходит дух его (дыхание), и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Псалом 145:4).
Слова из Библии разумны и внушают доверие. Подумайте: стал бы любящий отец подвергать своих детей мучениям за греховные наклонности — следствие несовершенства? Конечно, нет. Так неужели на это способен наш небесный Отец? Когда в прошлом некоторые израильтяне переняли языческий ритуал и стали сжигать своих детей, принося их в жертву ложным богам, Иегова строго осудил их за такую жестокость. Бог сказал, что он этого «не повелевал и что ему на сердце это не приходило» (Иеремия 7:31).
За свои грехи человек расплачивается смертью, а не мучениями в загробном мире. Согласно Библии, «плата греха — смерть» и «умерший освобождён от греха» (Римлянам 5:12; 6:7, 23).
Мертвые не страдают, их состояние можно сравнить с глубоким сном. Они находятся без сознания и не могут испытывать блаженство или мучение. Следовательно, что бы люди ни делали, желая помочь умершим, все это идет вразрез с библейскими учениями.
Есть ли будущее у умерших?
Прежде чем вернуть своего близкого друга Лазаря к жизни, Иисус сказал, что должен «разбудить его» (Иоанна 11:11). В другой раз он пообещал, что «все находящиеся в памятных склепах услышат его голос и выйдут» (Иоанна 5:28, 29). Воскресшие уже будут свободны от своих прежних грехов, и поэтому не будут страдать за то, что делали в прошлом. Они смогут жить в совершенных условиях на земле и наслаждаться жизнью.
Можешь . Серафим Саровский говорит » Стяжи Дух Мирен и вокруг тебя спасутся тысячи .» И на храме в Дельфах была надпись » ПОЗНАЙ СЕБЯ » , поэтому в познании себя и своей свободы и не свободы мы можем испросить и милости за близких своих . спасибо.