Сколько витков резьбы должно выступать из под гайки гост?

Вопрос знатокам: Помню учили 2-3 нитки.
Возник спор на работе. Может есть какой-то нормативный документ, где это четко сказано? Подскажите на что ссылаться. Логические доводы не помогают

С уважением, Денис Астанин

Лучшие ответы

Наталья Королик:

Эту информацию для металлических конструкций можно посмотреть:
СНиП III-18-75
Металлические конструкции

«1.124. Головки и гайки болтов, в том числе анкерных, должны плотно соприкасаться с плоскостями элементов конструкций и шайб. Под головки и гайки постоянных болтов должны обязательно ставиться круглые шайбы по ГОСТ 11371-68*, не более двух под гайку и одной под головку. В местах примыкания головки или гайки к наклонным плоскостям ставятся косые шайбы по ГОСТ 10906-66**. При этом резьба болта должна находиться вне отверстия соединяемых элементов, а гладкая часть стержня не должна выступать из шайбы.
В каждом болте со стороны гайки должно оставаться не менее одной нитки резьбы с полным профилем. «

Геннадий Карпов:

Лишние, выступающие витки не влияют на надежность, прочность соединения.
Если не влияют, то откуда могут взяться нормативы по несуществующему явлению?
Неотворачиваемость (надежность) обеспечивается гроверами, пр. шайбами, клеевыми составами.. .
Витки»не в контакте» на прочность не влияют.
Все, что «торчит» ведет к перерасходу материальных ценностей!
Может тогда поискать номы расхода материалов?

Вася Василий:

СНиП III-18-75
Металлические конструкции

Монтажные соединения на болтах грубой, нормальной и повышенной точности

В каждом болте со стороны гайки должно оставаться не менее одной нитки резьбы с полным профилем.

Дмитрий Ищенко:

ОСТ 26.260.758-2003 Конструкции металлические:
«6.4.13 При сборке элементов металлоконструкций на болтовых соединениях должны выполняться следующие требования:

— гайки и головки болтов должны плотно соприкасаться с плоскостями элементов конструкций и шайб без перекосов. Под гайки и головки постоянных болтов должны обязательно ставиться круглые шайбы по ГОСТ 11371, но не более двух под гайку;

— на наклонные плоскости (швеллеры и др.) должны ставиться косые шайбы по ГОСТ 10906 или специальные планки;

— длина болтов должна обеспечивать превышение резьбовой части над гайкой не менее 1,5 шага резьбы;

— гайки или головки болтов должны располагаться с одной стороны соединения.»

Руслан Иванович:

все указанные выше документы относятся к определенным направлениям, СНиП к строительному, ОСТ к нефтегазовому, а допустим к металлоконструкциям автомобилестроения или электрооборудования есть что, или завинчивай как хочешь сам и на сколько сил хватит или не хватит?

Владимир Скачков:

Тоже не могу найти стандарт машиностроения, в котором прописывалось бы конкретное значение длины выступающей части шпильки или болта за завинченную гайку. значения находил разные в пределах 0,25-0,5 номинального диаметра резьбы. В справочниках конструктора встречаются значения менее 0,25диаметра, особенно на резьбах с мелким шагом. Например мне нужна была резьба М16*1,5 ; если считать по минимуму получается 4 миллиметра, в справочнике конструктора нашёл не менее 2 миллиметров для этой резьбы.

Александр:

Владимир, подскажите пожалуйста, а в какой справочной литературе вы находили значения 0,25-0,5? тоже столкнулся с этой проблемой — не могу найти источников на что можно сослаться.

Алексей:

ПБ 03-108-96

6.2.13. При сборке фланцевых соединений необходимо выполнить следующие требования:
высота выступающих над гайками концов болтов и шпилек должна быть не менее 1 и не более 3 шагов резьбы;

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алексей Касьянов:

да ну, кто их считает?

MasterMANIAC ™:

Из практики: длина болта — ширина гайки — толщина фланцев — толщина прокладки = (длина болта/шаг резьбы) = кол-во витков.
А, если серьезно, количество витков, которое ДОЛЖНО выступать, нигде не оговорено. Ни в одном ГОСТе.

Рафик Мамышев:

не ограничено, исходя из разумных соображений, ведь иногда приходиться стягивать довольно далеко отстоящие фланцы

Сергей 432:

Исходя из опыта практической работы-ставите любые подходящие болты, а при необходимости срезаете лишнюю длину болгаркой.

Сергей Иванов:

В машиностроении считается достаточным два витка после гайки, все остальное перерасход материала и как следствие повышение цены и веса изделия. Да и вид эстетичнее когда болт не торчит, но дело не только в красоте, когда будете их когдато раскручивать то приложеные усилия будут обратно пропорциональны длине ржавого болта.

на практике если нужно не просто скрутить фланцы на и стянуть их на растоянии ( иначе как обяснить надобность в большой длине) вставте два длинных болта стяните фланцы, вкрутьте остальные покороче, и потом замените длинные.

Юрий Елисеев:

Болты и шпильки должны выступать за гайку минимум на два витка резьбы.

VIR_RUS:

On-Line расчёт резьбового соединения
А также справочники

Резьбовое соединение «шпилька-гайка»

Распределение нагрузки по виткам резьбы шпильки в соединении «шпилька-гайка».
Анализ полученных результатов показывает, что основная нагрузка в соединении «шпилька-гайка» приходится на первый рабочий виток зацепления резьбы шпильки и гайки и составляет примерно 15% от общей величины нагрузки. Нагрузка, приходящаяся на второй рабочий виток, в 1,7 раза меньше, чем нагрузка на первый виток.

Резьбовое соединение «шпилька-фланец»

Распределение нагрузки по виткам резьбы шпильки в соединении «шпилька-фланец».
В соединении «шпилька-фланец» основная нагрузка также приходится на первый рабочий виток зацепления резьбы шпильки и фланца и составляет около 10 % от общей величины нагрузки. Нагрузка, приходящаяся на второй рабочий виток, в 1,5 раза меньше, чем нагрузка на первый виток.

Источник

compas:

На гайке как правило-2-3 витка-от этого и расчёт. Можешь в расчёт взять всю резьбу в отверстии-получиться более точный.

Александр:

Вообще почти все болты работают на срез, и гайка им нужна только чтобы остаться в проектном положении. Если речь идет именно о болтах, то на растяжение работают только высокопрочные болты типа «Селект». У них очень суровые допуски и я думаю работает >80% резьбы, раз затягивают их специальным тарировочным ключем

Вилор Чага:

Увеличивай сколько надо, а если сто, ну сорвет резьбу, ставь новый болт, а то блин, придумали тут всякие расчеты — умники понимаешь.

Это,а шоб не сглазили))):

Точность тут не при чём. При осевой нагрузке на резьбовое соединение вал и отверстие деформируются вдоль своей оси таким образом, что всё равно число витков резьбы под нагрузкой остаётся почти одинаковым.

Любашка =):

Уменьши шаг резьбы, она станет надежней. Еще надежность зависит от формы сечения. Трапецеидальная (и прямоугольная) надежней. Только они редко применяются.

ssssss:

Все это правильно и красиво, но слишком академично.
Нормальные конструкторы на этом не заморачиваются — 2-3 витка в расчетах учитывать или больше. Есть такие руководящие документы, как «Нормы прочности» для различных изделий по отраслям и условиям внешних воздействий. И там коэффициенты запаса даются. Расчеты еще должны учитывать специфику конструкции — на нераскрытие стыка считать или на срез и т. д.
На практике смотришь допустимую нагрузку на болт или шпильку с учетом к-та запаса и выбираешь. Но этого часто недостаточно бывает. Например, по нагрузке М4 проходит, а в условиях эксплуатации удобнее М 10 установить, чтобы потом на морозе накидной ключ удобнее держать было.
правда и наоборот бывает- в условиях ограниченности веса и габаритов.
Но лучше «перезаложиться» и побольше к-т запаса дать. Уверяю…

Самчук Александр:

Вообще то витки работают на сдвиг. Большое количество витков это степень статической неопределенности. Сущность в том, что при выходе из строя витков, которые воспринимают нагрузку, в работу включаются следующие.

Также спрашивают:
Adblock
detector