Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон?

Вопрос знатокам: Подскажите. Что приснилось Софьи в произведении Горе от ума

С уважением, ***Vanesska***

Лучшие ответы

Ella Kuznetsova:

Ничего ей не приснилось! Она наспех и не очень ловко придумала этот сон, чтобы отвлечь отца. Она вообще не спала в ту ночь, провела ее с Молчалиным.

Лена Ка:

Позвольте.. . видите ль.. . сначала
Цветистый луг; и я искала
Траву
Какую-то, не вспомню наяву.
Вдруг милый человек, один из тех, кого мы
Увидим — будто век знакомы,
Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,
Но робок.. . Знаете, кто в бедности рожден.. .

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало все: луга и небеса. —
Мы в темной комнате. Для довершенья чуда
Раскрылся пол — и вы оттуда,
Бледны, как смерть, и дыбом волоса!
Тут с громом распахнули двери
Какие-то не люди и не звери,
Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.
Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему — вы тащите с собой:
Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!
Он вслед кричит!. . —
Проснулась. — Кто-то говорит, —
Ваш голос был; что, думаю, так рано?
Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Мариэтта:

вот все что нашла. попробуй сам из этого подобрать нужное Одним из
наиболее сложных и противоречивых
характеров в пьесе “Горе от ума” является
Софья. На наш взгляд, Наиболее тонко понял
этот образ И. А. Гончаров. В статье “Мильон
терзаний” он прежде всего обращает
внимание на сложность ее характера. Он
говорит о смеси в Софье “хороших
инстинктов с ложью”, “живого ума с
отсутствием всякого намека на убеждения”.
“В собственной, личной ее физиономии, —
писал Гончаров, — прячется в тени что-то
свое, горячее, нежное, даже мечтательное”.
Гончаров увидел в ней “задатки недюжинной
натуры”. Его вывод достаточно красноречив:
“Недаром ее любил и Чацкий”. Чацкий в пьесе
адресует свои речи прежде всего Софье.
Именно Софью он считает своей
единомышленницей. Он привык верить тому,
что она разделяет его взгляды. Этой веры, по
крайней мере в первом действии, не
поколебали в нем “ни даль”, “ни
развлечения, ни перемена мест”.

Любовь
Чацкого к Софье помогает нам понять одну
истину: характер героини в чем-то
немаловажном под стать герою. В свои
семнадцать лет она не только “расцвела
прелестно”, как говорит о ней с любовью
восхищенный Чацкий, но и проявляет завидную
независимость мнений, немыслимую для таких
людей, как Молча л ин или даже ее отец.
Достаточно сопоставить фамусовское
“что
станет говорить княгиня Марья Алексевна! ”,
молчалинское “ведь надобно ж зависеть от
других” и реплику Софьи — “Что мне молва?
Кто хочет, так и судит”.

Хотя во
всем этом, возможно, немалую роль играет
просто та непосредственность,
неиспорченность ее натуры, которая
позволила И. А. Гончарову сближать
грибоедовскую героиню с пушкинской
Татьяной Лариной: “…Она в любви своей
точно так же готова выдать себя, как Татьяна:
обе, как в лунатизме, бродят в
увлечении с детской простотой”.

Для отца
Софьи в книгах — все зло. А Софья
воспитывалась на них. Скорее всего, именно
на тех, которые были доступны и “уездной
барышне”, пушкинской Татьяне — Ричардсон,
Руссо, де Сталь. По ним-то, скорее всего,
Софья и сконструировала тот идеальный
образ, который ей видится в Молчалине.

Героиня
грибоедовской пьесы, по сути, получает лишь
жесткий урок. Она изображена в начале тех
испытаний, которые выпадают ей на долю.
Поэтому Софья — характер, который может
быть еще развит и раскрыт “д0
конца”
только в будущем.

Уже первые
явления пьесы рисуют натуру живую,
увлекающуюся, своевольную, обещающую своим
поведением бур, иное развитие событий.
Вспомним гончаровские слова о том, что в ее
“физиономии прячется в тени что-то свое,
горячее, нежное, даже мечтательное”.
Грибоедову было необходимо
наметить эти качества героини уже в первых
явлениях пьесы, до того как в действие
включится главный герой. Это было важно
именно потому, что в контактах с ним Софья
все же замыкается в себе, ускользает, и для
зрителей может остаться не до конца ясной
внутренняя мотивировка ее поступков.

Чрезвычайно
важен для понимания образа героини пьесы ее
сон. Сон, рассказанный Софьей, содержит как
бы формулу ее души и своеобразную программу
действия. Здесь впервые самой Софьей
названы те черты ее личности, которые так
высоко оценивал И. А. Гончаров. Сон Софьи так
важен для постижения ее характера, как
важен сон Татьяны Лариной для постижения
характера пушкинской героини, хотя Татьяне
ее сон снится на самом деле, а Софья свой сон
сочиняет. Но сочиняет-то она его так, что в
нем очень рельефно проглядывают и ее
характер, и ее “тайные” намерения.

Euphoria Frey:

Она была глупой стервозной бл£дbю.

Солнечный свет:

придумывать сны-то же самое, что и мечтать. то есть придумывая сон и рассказывая о нем, Софья повествует о своих сокровенных мечтах и ждет, чтобы люди сказали свое мнение.

Виталий Абрамович:

цвффцвыфцвы

Также спрашивают:
Adblock
detector