Как развивать внимание у младших школьников?

Вопрос знатокам: Моей дочке8,5 лет.Учимся в лицее, все хорошо, дополнительно занимаемся:кружки, художественная школа, плавание и т.д. Девочка очень способная и учиться ей нравится, но вот расстраивает нас с ней большое количество недочетов, глупые ошибки: то запятую пропустит, то номер упражнения забудет указать, то задание в дневник не полностью запишет. Сама педагог по образованию, а что делать не знаю. Может у кого-то есть положительный опыт работы над акцентированием внимания.Буду признательна за актуальные советы.

С уважением, Тамбов

Лучшие ответы

Зоя:

Можно провести ряд коррекционных занятий на развитие внимания. Зайдите в книжный магазин, полистайте детскую психологию младшего школьного возраста. Там обязательно найдется множество упражнений.

MERIMYR:

Мы своему ребенку даем Йодомарин, помогает.

°•°•° SкорпиошкиN °•°•°:

Она будет внимательна только когда ей будет интересно, заманчиво, загадочно, игриво. Не каждый педагог или воспитатель способен на это. А не способных педагогов я бы выгонял.
К любому ребёнку можно найти подход и даже к группе детей если это настоящий преподаватель.
Извините, но я не педагог и советовать не вправе.
Знаю только, что чтобы правописание не хромало, надо больше читать.
Чтобы записывала домашнее задание полностью, просите преподавателя по предмету записывать задание перед уроком на доске (большого труда не составит) это всех дисциплинирует (даже преподавателя).

Крыска:

Главное Вы сами не очень сильно расстраивайтесь. У меня похожая история: дочь постоянно в воздухе витает. Я думаю с возрастом пройдёт. И придет привычка и запятые ставить, и номер записывать. Есть игры компьютерные на внимание, попробуйте.

Кузя:

А может стоит уменьшить нагрузку ребенку — кружки, плавание, худ. школа…. И так достаточно, а еще «и т. д. » — сюда что входит? Не многовато ли для 8,5 лет? У нее играть время остается? Это же ребенок — не отнимайте у нее детство. Даже, если ей нравится всем этим заниматься, основное у нее сейчас — учеба в школе!! !
Граммотность приходит с чтением книг. Внимательность — пусть пишет тексты (любые, понятные ей) , потом вы проверяете написанное, но ошибки не указываете, а пусть она сама сверяет с исходным текстом — нам так учительница советовала.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Павел Буков:

широким ремнем

Сергей Симонов:

Играть в карты, шахматы…

Лёня:

Легко!
Читаете школьникам длинный список произвольных слов, а потом заставляете его повторять, но бьете током, за каждую ошибку.
С 3-го раза станут запоминать на удивление хорошо.

Это НЕ садизм, а всего лишь стимуляция!
В советские времена (т. е. , когда нельзя было сдать экзамен за взятку) практически любой студент мог получить 5, потратив всего 1 ночь.
Стипендия — тоже хороший стимул.

Vl. Churilov:

Введение

По мере того, как происходит развитие человека, изменяется уровень его мыслительных действий. Расширяются возможности познавательных процессов: восприятия,, воображения, памяти, мышления.
Развитие личности тесно связано с ее мыслительными способностями, такими индивидуально-психологическими особенностями личности, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному виду деятельности.
Развитие мыслительных способностей, в том числе внимания, определяется единством внешних и внутренних условий в их взаимодействии. В развитии внимания большую роль играет общение, воспитание, обучение.
Природной биологической основой мыслительных способностей являются задатки, врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения. К таким особенностям относят уровень развития и соотношения первой и второй сигнальной системы, природные свойства анализаторов, индивидуальные вариации строения и степень функциональной зрелости отдельных участков коры головного мозга. развитие внимание младший школьник
Возрастные особенности как бы подготавливают и временно сохраняют благоприятные условия для становления внимания.
Развитие мыслительных процессов — долгий процесс, В процессе развития происходит качественная перестройка внимания. Как подчеркивала С. Л. Рубинштейн, развитие способностей совершается по спирали: реализующие возможности, которые представляют способность одного уровня, открывает возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня.
Большую роль в развитии внимания детей младшего школьного возраста играют взрослые — родители, педагоги.
Главная цель работы взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в развитии внимания. При этом можно использовать как традиционные психолого-педагогические методы, так и инновационные.
Взрослый должен знать и помнить о возрастных особенностях ребенка, учет возможностей которых поможет эффективно развивать мыслительные процессы воспитанников.
К сожалению, в настоящее время отсутствуют детально разработанные программы деятельности школьного психолога в развитии мыслительных процессов детей, в том числе внимания. Отсутствует необходимая методическая база, да и сами коллективы не всегда готовы к таким действиям.
Преодоление создавшейся ситуации возможно. Этому будет способствовать наличие специально разработанных программ по развитию мыслительных способностей детей, в том числе внимания.
Вот почему проблема психологических особенностей внимания детей младшего школьного возраста (необходимых для составления грамотной программы) актуальна и своевременна.
Актуальность темы позволила поставить основную цель курсовой работы «Формирование произвольного внимания у младших школьников», заключающуюся в том, чтобы теоретически обосновать, разработать и проверить в экспериментальном режиме программу деятельности психолога школьного образовательного учреждения по развитию внимания у младших школьников.
Объектом исследования является развитие психического мыслительного процесса (внимания) у младших школьников.
Предмет исследования — влияние профессионально организованных занятий на формирование и развитие внимания у детей.
Рабочей гипотезой курсовой работы является: развитие произвольного внимания у младших школьников идет более успешно при внедрении в деятельность образовательного учреждения коррекционной развивающей программы.
Цель и гипотеза определяют задачи исследования:
1. на основе анализа психолого-педагогических источников подобрать надежные тесты для осуществления диагностических мероприятий;
2. диагностическим путем выявить уровень развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста;
3. разработать, внедрить и апробировать коррекционную развивающую программу

Также спрашивают:
Adblock
detector