Как работает синхронизатор в коробке передач?
Вопрос знатокам: Коробка передач с синхронизатором? Для чего это нужно?
С уважением, Александр Капустин
Лучшие ответы
Синхронизировать вращение валов….
вообще-то они все с синхронизаторами идут.. . синхронизаторы нужны для выравнивания скоростей вращения валов в коробке передач при переключении передач, чтобы избежать ударов шестерен
да чтобы переключаться без перегазовок и прочего геморроя :-))
Если нет синхронизаторов между передачами, то приходится выравнивать скорости шестерёнок при переключении передач двойным выжимом сцепления (на повышеную) , и двойным выжимом с перегазовкой при переключении на пониженую передачу. Но если набраться много опыта, то это можно делать с одинарным выжимом сцепления, ориентируясь на слух.
как я помню, то синхронизаторная коробка она отличаеться от обычной тем что для каждой передачи свой синхронизатор, и отдельный вал, и передаточные числа очень хорошие.
Синхронизатор — это приспособление, которое позволяет плавно соединяться двум шестерням, когда они вращаются
синхронизатор позволяет выравнить скорость валов кпп, без синхронизатора придется пользоваться двоиным выжимом сцепления-чтобы избежать ударных нагрузок на валы кпп, как правило кпп без синхронизатора 1-й 2-й передачи комплектовался уаз 469, газ66, газ53, почти все грузовики времен ссср!
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Устройство синхронизаторов у разных производителей может быть разным, но принцип действия одинаков. При сближении стопорного кольца и шестерни они начинают тереться друг о друга подобно дискам сцепления. К тому моменту, как их шлицы сближаются, их скорости успевают уравняться за счет трения. В настоящее время синхронизаторы стали настолько привычны, что этим термином называют все стопорное устройство в сборе.
Синхронизаторы перемещаются вдоль вала с помощью так называемых вилок. В нашем случае для трех синхронизаторов необходимы три вилки и три приводящих их тяги. Тяги соединены с рычагом в салоне таким образом, что когда водитель перемещает рычаг влево или вправо, он выбирает тягу, а движениями вперед или назад толкает ее, соединяя синхронизатор с той или иной шестерней. На мотоциклах и некоторых спортивных автомобилях передачи переключаются секвентально: движение рычага в одну сторону повышает передачу, в другую – понижает. Существуют конструкции, позволяющие переключать скорости без выжима сцепления, не прерывая передачу крутящего момента от двигателя на колеса.
Излишне резкое переключение скоростей может приводить к тому, что скорости движения шестерни и синхронизатора не успеют уравняться за счет трения, и они встретятся в движении. Теперь мы знаем, что когда из коробки раздается леденящий душу скрежет, его издают не шестерни, а сцепные устройства синхронизаторов.
Между ведущей и ведомой шестерней заднего хода установлена еще одна маленькая шестеренка, чтобы изменить направление вращения. Шестерни прямых передач имеют косые зубцы, благодаря чему работают практически бесшумно. А вот зубцы на шестернях заднего хода – прямые. Этим объясняется характерный звук автомобиля, движущегося задним ходом
Мягко должны работать.
если знаешь, как работает коробка, зачем спрашиваешь? поговорить не с кем?
Это спонсор. между шестерёнок скоростей.
Для плавноко и мягкоко включения передачь, набири этот же свой вопрос в поисковике ЯНДЕКСА, там всё в подробностях есть и схемы и видео
Синхронизаторы ставятся в легковых автомобилях на все коробки переключения передач, даже на передачи заднего хода. Они работают по определенному принципу: выравнивание скорости при помощи силы трения. Если разница между частотой вращения вала и шестерен большая, тогда и сила трения между ними должна достигаться чуть большего уровня, чтобы синхронизировать их действие. Такое явление ожидается при переключении на самые высокие передачи. Требуемое условие выполняется при увеличении площади соприкосновения поверхностей, и для этого устанавливаются дополнительные фрикционные кольца. Основным элементом у синхронизатора является ступица, у которой предусмотрены внешние и внутренние шлицы. Для соединения с вторичным валом используются внутренние шлицы, при этом есть возможность осевого перемещения вала в разные стороны. Нижние шлицы, в свою очередь, соединяются с муфтой включения, которая должна обеспечивать жесткое соединение вала и шестерен коробки передач. Снаружи муфта включения соединяется с вилкой для переключения передачи. Также в синхронизатор КПП входит блокирующее кольцо. Оно нужно для того, чтобы обеспечить хорошую синхронизацию, и чтобы муфту не замыкало в тот момент, когда выравниваются скорости. Внутри на кольце имеется коническая поверхность, предназначена она для обмена действием с фрикционным конусом имеющихся шестерен. А вот для того, чтобы создать условия блокировки муфты включения, с внешней стороны этого стопорного кольца установлены шлицы.