Как работает межосевой дифференциал на ниве?
Вопрос знатокам: Что такое межосевой диференциал и его блокировка ???На пример в Ниве
С уважением, Nemo
Лучшие ответы
Дифференциал на автомобилях бывает межколесный и межосевой. Общее назначение дифференциала — распределение скорости вращения. При работе межколесного дифференциала суммарная скорость вращения обоих колес всегда постоянна, но при этом скорость вращения каждого колеса может быть разной. Когда автомобиль поворачивает, межколесный дифференциал обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес — для идущих по меньшему радиусу — меньшую скорость, для идущих по большему радиусу — большую. Это требуется для улучшения ходовых характеристик автомобиля на шоссе.
При таком подходе есть проблемы. Если одно колесо стоит на льду, а другое на асфальте, то автомобиль не поедет, так как колесо на льду будет буксовать (вращаться с удвоенной скоростью) , а другое стоять. Чтобы избежать этого, существует блокировка дифференциала. Тогда колеса будут вращаться с одинаковыми скоростями всегда и автомобиль сможет поехать за счет колеса находящегося на асфальте.
Межосевой дифференциал отвечает за распределение скорости вращения между передней и задней осью автомобиля (если автомобиль полноприводный — та же Нива) . Его блокировка заставит вращаться оси автомобиля с одинаковыми скоростями, что позволит исключить пробуксовку одной оси при простое другой. Например, задняя ось на льду и буксует, а передняя стоит на асфальте. Если заблокированы все дифференциалы автомобиля, то он поедет как танк, вращая все колеса с одной скоростью, что обеспечит наилучшую проходимость на бездорожье.
зайди на ютуб, там есть ролики со схемами и моделями
Это когда колеса не буксуют а гребут оба колеса на оси
Устройство полноприводного автомобиля вам в помощь
В раздатке! Точно такой же как и в заднем мосту! Только тот распределяет меж колёсами, а Межосевой-между передней и задней осью!
Без блокировки либо зад, либо перед, с блокированием и зад и перед!
дифференциал позволяет колесам крутиться с разной скоростью. в полноприводном авто возникает необходимость в дифференциале между осями (мостами). чтобы полностью реализовать проходимость дифф. блокируют. и все 4 колеса гребут одновременно
На Ниве нет блокировки.
Про межосевой дифференциал оч подробно написано выше.
Могу добавить что в Ниве блокировка диференциала это правый маленький рычажок (помоему. короче тот который двухпозиционный) , т. е принудительного мануального включения. Бывают так же самоблокирующиеся диференциалы (повышенного трения, эл. магнитные, вязкостные).
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
При включении МЕЖОСЕВОЙ блокировки в раздатке передний и задний мост начинают работать одновременно. Поэтому машина при пробуксовке начнет в любом случае грести ДВУМЯ колесами — одним передним и одним задним. Это существенно повышает проходимость.
Почему не всеми четырьмя? Потому что в мостах есть еще и межколесные дифференциалы, не имеющие блокировки.
муфта блокирует свободное вращение шестеренок дифференциала раздатки. что то подумал…. у тебя не передается вращение на передние колеса. надо раздатку смотреть.
Ну ты мля озадачил? Я мля всю жизнь думал что Это просто блокировка межосевого дифференциала.
Дифференциальная передача имеет два выходных вала, они могут вращаться с разной частотой, но при этом совершают одинаковую полезную работу. Как это достигается в общем виде: дифференциал имеет корпус, приводной вал этот корпус вращает (через зубчатую передачу, цепь, ремень и т. д. ) внутри расположены две или больше ведомых шестерни и два или больше сателлита, которые входят в зацепление с ведомыми шестернями и сидят на оси, жестко связанной с корпусом дифференциала, смотри картинку, разбирайся что где. Чтобы дифференциал заблокировать нужно исключить возможность вращения относительно корпуса хотя бы одного сателлита или ведомой шестерни, как правило блокируется вращение ведомой шестерни. В случае с нивовской раздаткой на выходном валу, соединенном с ведомой шестерней выполнена еще одна прямозубая шестерня, на корпусе дифференциала — такая же, чтобы заблокировать дифференциал муфта (54 позиция на рисунке) сдвигается вперед и жестко связывает выходной вал с корпусом дифференциала.