Как проходила дорога жизни по ладоге на карте?

Вопрос знатокам: где проходила Дорога Жизни?

С уважением, Друг №1

Лучшие ответы

Ирина:


Летом 1941 года на Ленинград шла группа армий «Север», общей численностью 500 тысяч человек, под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. Леебу поручалось к 21 июля овладеть Ленинградом. 9 июля был занят Псков. 10 июля немецкие танки прорвали фронт и пошли на Лугу. До Ленинграда оставалось 180 километров. 21 августа немцы заняли станцию Чудово, перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней овладели Тосно. 30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась в руках немцев. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.

Дорога жизни — единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывавшая в сентябре 1941 — марте 1943 гг. осаждённый немецко-фашистскими войсками Ленинград со страной.
Поселок Кокорево на берегу Ладожского озера. Здесь стоит монумент «Разорванный круг» . И тут же на карте проложен официальный маршрут ледовой трассы — из Кокорева на другую сторону Ладожского озера, в Кобону, — единственная ниточка, связывающая Ленинград с Родиной.
Как начиналась Ледовая дорога
16 ноября 1941 года на лед вышли первые семь грузовиков с мукой для Ленинграда. Толщина льда была 12 — 15 см. Водители не сидели в кабинах, а стояли на подножках машин. Через 20 км путь преградила полынья. Муку выгрузили на лед и вернулись обратно.

20 ноября со стороны Ленинграда Ладожское озеро перешел конный обоз. На следующий день он доставил в город 63 тонны муки. На льду в некоторых местах приходилось мешки выгружать на лед и проводить упряжки порожняком, а затем переносить на руках муку.

В ночь с 22 на 23 ноября колонна из 60 машин доставила в осажденный город 70 тонн муки.

Ледовая трасса заработала!

22 ноября 1941 года из деревни Ваганово ушла первая колонна полуторатонных автомашин. Колонна отправилась в Кобону за хлебом. Вся трасса непосредственно через озеро составляла 30 километров. Рейс занял по времени в один конец почти целую ночь. Обратно автомашины привезли первые 60 тонн ржаной муки.
Но лед был все же еще был слишком тонок. К 6 декабря на озере затонули полностью или частично уже 126 машин.
Особо важное значение «Дорога жизни» имела в первую блокадную зиму 1941-42 гг; по ней в Ленинград было доставлено свыше 360 тыс. тонн грузов, в т. ч. около 32 тысяч тонн боеприпасов и взрывчатки, около 35 тысяч тонн горючего и смазочных материалов; переправлены с полным вооружением 11-я, 80-я, 115-я, 117-я, 198-я и 265-я стрелковые дивизии и 124-я танковая бригада; одновременно были эвакуированы 539 400 человек, около 3700 вагонов промышленного обороудования, культурных ценностей и другого имущества. Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по «Дороге жизни» за весь период её действия, составило свыше 1 млн. 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн. 376 тыс. человек. Для подачи в город нефтепродуктов по дну озера был проложен Ладожский нефтепровод.

В навигационные периоды перевозки по «Дороге жизни» производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Н. Ладога (большая трасса, 135 км) и Кобона (малая трасса, 35 км) до порта Осиновец, в ледостав — по ледовой дороге на автотранспорте из Кобоны до Кокорева и Ваганова (около 30 км) , далее до Ленинграда по железной дороге.
Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать «Дорогу жизни». Она подвергалась систематическим ударам авиации и обстрелу тяжёлой артиллерией противника, который пытался также перерезать магистраль высадкой десантов

Kibra:

По Ладожскому озеру.

dudu1953:

По льду Ладожского озера.

Карлин Сергей:

По Ладожскому озеру

Елена:

ну да, по Ладоге…

Ольга:

Единственным путем, кроме воздушного, по которому могла осуществляться связь блокированного города со страной, была южная часть бурного и опасного для судов Ладожского озера.

30 августа 1941г. Государственный Комитет Обороны решил организовать через Ладожское озеро доставку продовольствия и боеприпасов в Ленинград, а из осажденного города — эвакуацию женщин, детей, стариков и раненых. Осуществлять перевозки должны были суда Северо-Западного речного параходства и корабли Ладожской военной флотилии (штаб флотилии находился в городе Новой Ладоге, в доме № 30 по улице Карла Маркса)
12 сентября к западному берегу у Осиновецкого маяка подошли первые суда. Они доставили первые 800т зерна и муки.
Зима в 1941г. наступила рано, и уже в ноябре судам пришлось пробиваться между льдинами. Однако лишь к концу ноября стало возможным пустить по льду автотранспорт. И Ленинград в период межсизонья снабжали продовольствием только самолеты.
Нормы выдачи ленинградцам продуктов питания становились все ниже. 9 ноября в Ленинграде оставалось по самым жестким расчетам муки на 7 дней, крупы — на 8, жиров — на 14 дней.
Военный совет фронта принял решение спешно проложить ледовый путь через Ладогу. 15 ноября на неокрепший лед озера с западного берега вышли первые разведывательные группы. А вечером 20 ноября к восточному берегу Ладожского озера отправился санный обоз. На следуюший день он доставил в Осиновец первые десятки тонн муки.
Вечером 22 ноября из деревни Ваганово, на юго-западном берегу озера, отправилась колонна из 60 автомашин 389-го отдельного автомобильного батальона. Ее вел майор В. А. Порчунов. Колонна держала путь к деревне Кобоне на восточном берегу.
Лед был слабым, и на обратном пути на каждый из них положили по 300-400 килограммов. Всего в первый рейс было доставлено 70т муки.

Тихая:

В душе каждого человека!

Татьяна Бикина:

ладожское озеро.

OLa:

«Доро́га жи́зни» — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро (в периоды навигации — по воде, зимой — по льду) , связывавшая с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду часто называется Ледовой дорогой жизни. У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни».

Ермолов:

По Ладожскому озеру.

Afina:

по ладожскому озеру и не только до сих пор это название сохранилось когда выезжаешь из питера во всеволожском направлении едешь по шоссе которое так и называется дорога жизни

andre:

Ты что, правда не знаеш?

Barsa:

по ладожскому озеру и не только до сих пор это название сохранилось когда выезжаешь из питера во всеволожском направлении едешь по шоссе которое так и называется дорога жизни

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алла:

В пальцы свои дышу –
Не обморозить бы.
Снова к тебе спешу
Ладожским озером. Фары сквозь снег горят,
Светят в открытый рот.
Ссохшийся Ленинград
Корочки хлебной ждет. Не повернуть руля,
Что-то мне муторно.. .
Близко совсем земля,
Ну что ж ты, полуторка?. .
А. Розенбаум


На третьем километре Дороги Жизни к речке сбегает березовая роща. Деревья в ней повязаны красными платками. Эти стволы – символы душ погибших от голода и налетов ленинградских детей. Но если посадить дерево в память о каждом, скорбная роща протянется от городской черты, железнодорожной станции Ржевка, до Осиновца и берега Ладожского озера.. .


Карта «Дорога жизни»
Водолаз, один из тех, кто в блокадную зиму прокладывал подо льдом Ладоги ВЧ-кабель для связи осажденного города с Большой землей, сразу после спуска нервно задергал фал: немедленный подъем! Оказавшись на поверхности, он сбивчиво рассказал, что произошло. На дне озера стояла полуторка с полным кузовом людей. Судя по всему, грузовик ушел под лед мгновенно, и ослабевшие жители, которых вывозили из блокадного кольца, не смогли выпрыгнуть. А когда водолаз распахнул дверцу кабины, его взгляду предстала воистину апокалипсическая картина: за рулем грузовика сидел водитель, державший на коленях младенца, а рядом с ним – женщина с грудным ребенком. Я не знаю, рассказывал ли об этом случае директор музея Дороги Жизни Александр Брониславович Войцеховский ветеранам Вермахта, приехавшим навестить места былых боев? Свою, с иголочки, форму они, кстати, привезли в дар музею.. .

Дети – главное, чего не учитывает безжалостный механизм войны. Благодаря перевозкам по застывшей Ладоге, уже 25 декабря 1941 года суточный паек хлеба в осажденном Ленинграде подняли.. . со 125 до 200 граммов. Но как было объяснить детям, что кроме этого они не получат ничего? !

Еще со времен Трои голод являлся главным оружием осаждающих города. Ну а результаты действия этого оружия спецкомиссия Ленздравотдела назвала «алиментарной дистрофией» . Именно она, а не бомбы и не снаряды, унесла большинство жизней ленинградцев.


Макаров Сергей:

ru.wikipedia /wiki/Дорога_жизни

.intellectspb /bredov/r4_07

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

.kp /daily/23727.4/54405/

Людмила Невертович:

Одно направление в сторону Ладоги…

Слова Дым:

«Дорога жизни» («Дорога смерти» по определению Д. С. Лихачева) — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро (в периоды навигации — по воде, зимой — по льду) , связывавшая с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду часто называется Ледовой дорогой жизни. У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни» .
Хронология

Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже 12 сентября началась первая навигация по Ладожскому озеру. C большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. За этот период в осаждённый город было доставлено 60 тыс. т. различных грузов и эвакуированно около 33 500 ленинградцев.

17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни был проведён первый конный обоз, через день — первая автоколонна. Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. За это время было перевезено 361 тыс. т. различных грузов, в том числе 262.5 тыс. т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых.

Вторая навигация по Ладоге началась 23 мая 1942 года, за время действия которой было перевезено в обоих направлениях свыше 1 млн. т. различных грузов. Из города было эвакуировано около 540 тыс. человек.

С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года (101 день) вновь действовала ледовая Дорога Жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т. различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек.

18 января 1943 года со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Но Ладожская коммуникация также продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Маршрут и его описание

Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы.

Грузовики-полуторки на маршруте

Далее Дорога жизни проходила по льду Ладожского озера на расстоянии 20—25 км от занятого противником берега. Поверхность озера покрылась льдом в первой половине ноября 1941 года, после чего была вновь восстановлена связь блокированного города с «большой землей» . Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.

Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по «Дороге жизни» за весь период её действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек.

Для подачи в город нефтепродуктов по дну озера был проложен Ладожский нефтепровод.
Последующая судьба

Летом, с началом навигации, доставка продолжилась силами Ладожской военной флотилии.

В 1943 году Дорогу жизни сменила Дорога Победы — железная дорога, проложенная в отбитом у фашистских войск узком коридоре от Ленинграда к Волхову.

Q:

По льду Ладожского озера. Мой дед служил там во время войны водолазом, поднимал затопленные грузы. А как точно шел маршрут, не знаю, хотя мою маму вывезли по нему из блокады. Но мамы уже нет.

Баюршин Анатолий:

По Ладоге.

ж ж:

в Ленинграде

Также спрашивают:
Adblock
detector