Как называется непокрытый глазурью фарфор?
Вопрос знатокам: Что такое бисквитный фарфор?
С уважением, A-stra
Лучшие ответы
Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Существует мнение, что бисквитным его называют по причине двукратного обжига. Приставки «бис» и «би» во многих языках означают два. При производстве фарфора сначала производят обжиг, который называют утильным, а затем следует обжиг при глазуровании. Бисквитный фарфор также обжигается дважды, но второй раз без глазури. В настоящее время технология производства бисквитного фарфора может и не включать второго обжига.
Севрские мастера великолепно работали как с глазурованным фарфором, так и с бисквитом. Цветочный декор был их излюбленным мотивом украшения — необыкновенной красоты букеты, корзины, венки, гирлянды цветов не могли оставить равнодушным ни интеллектуала, ни обывателя. Будучи истинными произведениями искусства, статуэтки из бисквита стали визитной карточкой севрского фарфора. Изделия Севра, созданные по моделям знаменитых скульпторов Э. -М. Фальконе, Ж. -Б. Пигаля и др. , снискали славу элегантностью, законченностью форм, мягкостью тона и атласной гладкостью
В конце XVIII века — в Мейсене по примеру Севра стали изготовлять пластику из неглазурованного фарфора (бисквита) ; однако мейсенский бисквит, зернистый, синеватый и холодный по тону, никогда не достигал качества своего севрского образца. Посвятили себя этому материалу Кр. -Г. Юхцер и И. -Г. Мастей, оба — талантливые модельеры. Их хорошие скульптуры выполнены в стиле классицизма и смоделированы по античным образцам или их современным изображениям.
В 1884 году Арманд Марсель купил небольшую игрушечную фабрику в Тюрингии и переоборудовал ее для производства фарфоровых голов. Ему суждено было стать одним из самых плодовитых кукольных производителей: с его клеймами выпущено несколько миллионов голов из бисквитного (неглазированного) фарфора разного качества. Их можно было купить почти во всех странах мира, в разных ценовых категориях, рассчитанных на любой круг покупателей.
Бисквитная пластика из мягкого фарфора, теплого, слегка желтоватого тона, имеет матовую шелковистую поверхность, а отсутствие глазури и росписи обусловливает необходимость очень тонкой моделировки. Решающим моментом в создании стиля французской фарфоровой пластики было привлечение к работе на мануфактуре художника Буше, по рисункам которого исполнялись модели сначала парижскими скульпторами Ван де Воорстом, Блондо, Ш. -Л. Сюзанном, Ж. -Б. Деферне, а затем одним из крупнейших скульпторов этого периода Этьеном-Морисом Фальконе. Фальконе, руководивший скульптурной мастерской с 1757 по 1766 год, создал множество моделей специально для бисквита и повторял свои произведения, выставлявшиеся ранее в Салоне. Он внес в фарфоровую пластику элементы классицизма и, в то же время, тонкую передачу натуры. После его отъезда в Россию, по указанию возглавившего скульптурную мастерскую Башелье, в бисквите начинают копировать произведения современных скульпторов и античные статуи, создаются модели на мотивы популярных картин и гравюр. Изготовление моделей, сделанных специально для фарфора, сводится до минимума, что подвергает фарфоровую пластику опасности утраты специфики этого вида декоративного искусства. С 1773 года скульптурную мастерскую возглавил Л. Буазо, возобновивший создание моделей, предназначенных специально для фарфора. В первых своих произведениях он подражает Фальконе, но затем его все больше интересуют сюжеты, отражающие события придворной жизни. Он моделирует большие группы на аллегорические и мифологические сюжеты, перегруженные деталями, насыщенные излишней чувствительностью или торжественностью. Наряду с этим все чаще появляются модели бытового содержания. Но, несмотря на разнообразие продукции, в этот период все заметнее чувствуются признаки художественного упадка. Привилегированное положение мануфактуры не могло устранить ее финансовые затруднения, объяснявшиеся нерентабельностью производства и конкуренцией со стороны частных заводов твердого фарфора.
Чисто белый, без глазури и эмали.
без глазури — бисквитный фарфор.
Фарфор покрывают глазурью или без глазури — бисквитный фарфор.
не покрытый глазурью фарфор. С сер. 18 в. из бисквита выполняли настольные скульптурные фигуры и группы.
Просвечивающийся в тонком слое и без пор. Может быть покрыт глазурью, но это не обязательно
Фарфор без глазури у геологов называется просто — бисквит. Он имеет высокую твердость и потому на нем многие минералы оставляют черту, по которой определяется цвет «пыли» этого минерала (цвет черты на бисквите) . Это один из обязательных признаков для определения названия минерала. Так что, это не только матовый фарфор для миниатюрных скульптур.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Китай-родина фарфора. Китай по-английски — China -Чайна — что означает также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая.
История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства фарфор в Китае относится примерно к 6-7 веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка.
Задолго до появления синтетических красок и пластмасс древние мастера научились получать глазури, отличавшиеся неповторимостью красок, которые были неподвластны времени и удовлетворяли многим эстетическим потребностям. В большинстве культур обладать глазурованной керамикой считалось престижным. Эти изделия были недоступны простым людям, поскольку приобрести материалы, знание и опыт, необходимые для их изготовления, было весьма сложно. В XVI—XVII вв. европейские монархи, стремясь пополнить свои коллекции китайским фарфором, иногда рисковали своей казной. Большой спрос в Европе на «белое золото» побудил ученых попытаться воспроизвести способ получения фарфора.
Необходимо отметить, что используемые для изготовления китайского фарфора местные природные материалы — фарфоровый камень и каолин, содержат исключительно малое количество красящих примесей (оксидов железа) , чем и обусловливается высокое качество фарфора.
Другим условием получения высококачественных фарфоровых изделий является исключительно высокая техника керамического производства, зародившаяся в Китае в очень давние времена. Китайским мастерам принадлежит первенство в создании рецептуры красок для росписи фарфора. Очень эффектны китайские глазури по фарфору — «краклс» с тонким паутинообразным узором, цветная красная глазурь «бычья кровь» и др.
attik-design m/publ/113-1-0-1752
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Начиная с 1880-х гг. , на Императорском фарфоровом заводе стали производить эксперименты с глазурями высокотемпературного обжига. Вначале стремились получить глазури одного цвета, равномерно покрывающие поверхность. Наиболее эффектной и высоко ценимой их разновидностью была глазурь темно-красного цвета, которая получила в Европе название «sang de boeuf » («бычья кровь»). В лаборатории завода были разработаны цветные глазури: потечные, пятнистые, кристаллические, матовые, протравленные. Поверх глазури изделия украшались росписью золотом, эмалями, муфельными красками, либо вырезанным в глазури орнаментом.
Использование различной концентрации меди в глазури, а также различные условия обжига привели к созданию новой разновидности красной глазури, в которой основной цвет оттеняется пятнами белого, серого, голубого и бирюзового с потеками. Такая глазурь, по ассоциации с цветными переливами огня, получила название «rouge flambé» (пламенеющая) .
Начало производства китайского фарфора относится примерно к VI-VII веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью материала. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая. И чтобы понимать современ-
ные традиции, надо хотя бы вкратце знать историю этого удивительного ремесла.
В первые века нашей эры мастерские по производству фарфора появились в одном из городов
провинции Цзянси, который впоследствии стал известен под названием Цзиндэчжень. Китайские историки затрудняются точно установить дату основания этого города. Впервые о нем упоминается в летописях династии Хань, то есть 2200 лет тому назад. В VI веке нашей эры город назывался Чан-наньчжень. Позже, уже в годы Сун-ской династии, на изделиях знаменитых мастеров фарфора было принято писать: «Изготовлено в годы царствования императора Цзин-дэ» . Это и определило новое название города — Цзиндэчжень.
Издавна фарфоровые изделия из Цзиндэчженя отличались высоким качеством. Молва гласит, что
они были ослепительно белые, как снег, тонки, как лист бумаги, прочны, как металл. Необыкновенных высот достигли мастера художественной росписи по фарфору. Их краскам свойственны прочность и чистота. Рисунки по фарфору, особенно те, на ко-
торых воссоздана природа Китая, очень живописны. Среди художников были блестящие мастера, умевшие в мельчайших деталях передать на фарфоре розы, пионы, лотосы, хризантемы, орхидеи, ветви цветущей сливы или вишни, стебли бамбука. Лучшие изделия, созданные мастерами из Цзин-дэчженя, приобретал императорский двор. Кроме того, китайский фарфор вместе с парчой и бархатом отправляли по Шелковому пути на Средний Восток и в Европу.
Самым блестящим периодом в развитии производства фарфора считается XVIII век, когда по всему Китаю работали сотни мастерских. Среди них также особо выделялись заводы Цзиндэчже-ня, выпускавшие высокохудожественную продукцию. Богатством и разнообразием цветов отличалась глазурь, которой покрывались изделия. В это время предпочтение отдавали монохромной глазури. До сих пор большой известностью пользуются сосуды и вазы, покрытые так называемой пламенеющей глазурью и глазурью цвета бычьей крови.
В XVIII веке была изобретена розовая эмалевая краска, которую начали широко применять в сочетании с эмалью других цветов. В Европе, в зависимости от цвета преобладающей эмалевой краски или глазури, фарфор стали подразделять на желтый, розовый, черный и зеленый. В то время фарфоровые изделия отличались чрезвычайным многообразием форм, появилось большое количество статуэток.
и еще инфа тут h ttp .cultinfo /fulltext/1/001/008/115/397