Как называется борт судна обращенный к ветру?

Вопрос знатокам: Как называется курс парусного судна, когда ветер дует перпендикулярно в борт?

С уважением, Сабина Болконская

Лучшие ответы

Надежда Анатольевна:

Галфвинд или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°). На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП

Евгений Иванов:

Правый галс англ. starboard — когда ветер дует в правый борт…
Левый галс /англ. portside — когда в левый…

Volandssk:

Галфинд…

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Владимир Макаров:

Галс?

Mongoost:

Галс

Лулу:

соглашусь с вышеперечисленым

Stealth:

Остро к ветру — бейдевинд
Полого по ветру — фордевинд
Перпендикулярно ветру — галфвинд
Против ветра — левентик

ЦИФРА:

Галфинд .

rashid bagirov:

нужен физико-математитический расчет, лучше чертеж.

Вероятно, справа — ты:

На самом деле лучше всего корабль передвигается под 90 градусов к ветру (теоретическая модель, не учитывающая вязкость воды, реальная 35-40 градусов) .
Почему? Потому что ветер со спины, который вроде бы кажется самым лучшим, разгоняет корабль только до достижения им скорости ветра, а затем наоборот мешает.
Соответственно, корабли передвигаются зигзагом, галсами

Копипаста
Прямо против ветра парусник идти не может. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот.

Если же сохраняя галс нужно пойти под более острым углом к направлению ветра, то говорят, что нужно «привестись к ветру» . Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением ветра и ДП лодки, то говорят, что необходимо «увалиться под ветер» . (Следует, однако, помнить, что «ветер дует в компа́с» , то есть его направления даются не по тому, куда ветер дует, а откуда. Это значит, что если курс судна, например, норд и ветер от норда, он дует не попутно, а навстречу судну. )

Для того, чтобы при этих маневрах установить парус под оптимальным углом атаки, его необходимо подтягивать к ДП — «выбирать» , или же отпускать — «травить» . Эти термины яхтсмены применяют при всех манипуляциях со снастями — шкотами, оттяжками и т. п.

В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.

При курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд, а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для уточнения курса относительно ветра применялись выражения: «корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); «Корабль идет бакштаг правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°); «Корабль идёт штирборд полнее 6 румбов» (то есть бакштаг при курсовом угле 12 румбов, или 135°). Применяют также понятие «крутой бейдевинд» , как острейший курс относительно ветра, при котором парусное судно может идти вперёд (он колеблется от 3 до 6 румбов 33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов и более 12 рубмов, или до 135 ° и более 135 ° соответственно) .

Расчет пути судна по известным значениям компас. направления ветра, курс относительно ветра, поправки компаса и дрейфа наз. в парусном флоте исправлением румбов.

Алексей Пальшин:

такой может, а двигается против ветра зигзагом

Александр Бак:

Против ветра научились ходить суда, когда появился косой парус. То есть такой парус, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси. А само движение судна осуществляется галсами (змейкой).

Также спрашивают:
Adblock
detector