Как красиво рисовать на графическом планшете?

Вопрос знатокам: Ребята, я видела, как многие люди делают качественные картинки на графическом планшете. И у меня возникла проблема. Я рисую довольно хорошо, как я считаю, но только в карандаше. Когда же дело касается цвета и прорисовки деталей я вхожу в ступор. И ничего не выходит. Мой собственный стиль который в основном более похож на стиль рисования готических мультиков, мешает сделать изображение приближённое к реальности. Я смотрела много видео уроков, пыталась скопировать разные стили, но результатов особо не дало. Может вы знате сайт где даются мини задания для тренировки или какую то книгу даже просто для акварели в которой учат рисовать в цвете разные предметы. Желательно здания и человека.
Так же хотела вас попросить не писать спам и такие ответы, как «загугли»,»рису что видишь» и т. д.

С уважением, Влада Чумак

Лучшие ответы

.______.:

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом

действуйте по своему усмотрению — и вас всегда будут уважать. (Сальвадор Дали)

Поэтому нужно не срисовывать ебучие картинки, а рисовать с натуры. При том так часто чтобы списать карандашь за неделю. И если и подглядывать то с умом. Изучать почему так вышло и т. П.

Ну и для того что бы вы это наконец поняли: Г. Ершова, Н. Каюрова выпустили свои, независимые курсы.

Из литературы: ли, баммес

Александр:

Не-не-не-не. 2D техника в тысячу раз проще масла, акварели, гуаши, акрила… Отвечаю. Это очень просто, нужно только понять принципы.

Больше смотри таймлапсы (ускоренное видео, показывающее весь процесс работы) на YouTube, всё станет понятно.

В 2D графике (это не живопись в традиционном смысле, хотя может быть и очень живописно сделано) всё делается поэтапно, есть несколько стратегий. Писать «в лоб», подбирая цвет каждого мазка — не стоит, разве что если используешь ArtRage.

Изучи, что такое слои и способы смешения. Если вкратце:

Multiply — только затемняет. Белый игнорируется, всё что темнее — затемняет картинку. Это похоже на лессировки, только нет фертелей с поведением пигмента (дисперсии нет, всё математически стерильно и просто). Если взять фоном фотографию бумаги, и работать слоями в режиме multiply — вот тебе по сути имитация акварели. Если выбирать светлые оттенки, то затемняться будет на чуть-чуть.

Screen — то же самое, что multiply, но с точностью до наоборот. Чёрный игнорируется, а всё что светлее — высветляет картинку. Если работать тёмными оттенками, то высветляется на чуть-чуть.

Color — позволяет раскрашивать нижележащие слои, не меняя светлоту. То есть с помощью режима color ты можешь разделить этапы тональной и цветовой проработки. Сперва ты делаешь гризайль, а потом просто добавляешь цвет. Вуаля! Одна из самых распространённых стратегий работы так и называется: grayscale to color.

Color Dodge и Color Burn — это высветление и затемнение по какому-то хрен пойми алгоритму, но особенность в том, что эти режимы сильно влияют на цветовую температуру и насыщенность. Используются редко, в основном для спецэффектов. Color Dodge хорошо позволяет имитировать всякие молнии-плазму-свечение (по мере высветления радикально повышает насыщенность) — это очень полезный режим для прокладки каких-то полупрозрачных светящихся эффектов. Color Burn позволяет делать всякие «подожжённые» эффекты затемнения (тоже по мере затемнения нехило повышает насыщенность). Его более «мягкий» аналог Linear Burn — тот похож на лессировки какой-нибудь тёмной краской в масляной живописи.

Профессионалы обычно не парятся особенно со слоями, хорошим понтом считается рисовать в какой-нибудь простенькой программе типа Sai вообще в один слой. Тогда используется ещё одна распространённая стратегия 2D графики: метод итерации. Картинка рисуется поэтапно, от более крупных пятен ко всё более и более мелким силуэтам, всё уточняя и уточняя цвет.

Во всех программах рисования есть возможность переключаться между кистью и «пипеткой», просто зажимая клавишу на клавиатуре. Обычно это Alt, а перемещение по холсту обычно осуществляется через пробел. То есть можно вообще не тыкать в кнопки инструментов.

Ещё одна распространённая стратегия работы — последовательная пропись по слоям с использованием layer mask. То есть делается одноцветный fill layer, а редактируется лишь его маска. Потом — ещё один fill layer с ещё одной маской… и так далее. Так можно делать очень тонкие нюансы в растяжках. Вообще очень рекомендую подружиться с polygonal lasso, quick mask и layer mask — эти штуки просто радикально упрощают работу.

И да… Не торопись брать большие форматы. Очень трудно убирать всякие «лохмотья» от неопрятной работы кистью. Всё ж таки это не живопись, а самая натуральная графика — и культуру работы с кистью лично я бы рекомендовал изучать на формате 640х480. Так ты сможешь отследить, как «мусор» теряется, когда становится меньше одного пикселя, как получить кристально резкие или наоборот, смягчённые границы силуэтов… А уже потом можно переходить на большой формат.

Обычно картинку делают в три раза больше, чем она должна быть в итоге на экране. При уменьшении мелкие огрехи обобщаются и всё становится опрятным и чётким.

И ещё… Журнал 2D Artist.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Hang:

Вообще-то к профессиональным планшетам типа cintiq и intous идет в комплекте вовсе не фотошоп, а именно CorelPainter(не путать с coreldraw) и именно эта программа ориентирована на работу с планшетами, тогда как фотожоп ориентирован на работу с фотографиями, в частности с raw. О каком вообще фотошопе может речь идти, если там нету даже смешивания цветов — только лессировки.. . понятно, что мастер и гвоздем на сарае монолизу изобразит, но надо понимать разницу между мастером и новчиком.. . то что тут говорят — уроки есть мол для фотошопа — вес эти уроки не связаны с рисованием, все это трики, типа как сделать горящее имя или звездное небо. Конечно Пэинтер сложноват может быть для начала, там очень много настроек кистей, так что я бы посоветовал Paint tool sai — программа бомба, супер легкая, все есть, уделывает хваленый фотожоп по всем параметрам (связанным с рисованием).. . в фотожопе в конце можно колор коррект сделать, подсветить что-нибудь и закропить, ну текстуру какую-нибудь наложить, если лень самому рисовать — это уже кич.. . короче фтопку фотошоп.

п. с. впрочем в cs5 фотошопе наконец-то додумались сделать специальные кисти для планшетов, но во-первых они нормально работают только с проф планшетами, которые реагируют на поворот и направление пера, с graphirom например, это ве не пойдет.. . во-вторых, пока что кисти слабенькие, смешивания цветов в себе не содержат, а отдельно сделанный блендер цс5 — ужасен.. . про то как еще можно смешать цвета в фотошопе вы нигде в интернете не найдете, ибо этот трик я встречал всего пару раз и то на китайских сайтах, большинство же заполонили «неразвивающиеся» нубы.

Balancer:

С плохого лучше не начинать, так что сразу пользуйтесь фотошопом. На него и уроков в интернете море, он реагирует на давление, универсален, ну и ещё много чего

Василий Стрелец:

Corel Panter! Эта программа наиболее приближена к реальному рисованию! А ФотоЖоп как раз не очень! ))

Александра:

Голосую за Фотошоп.
1. Действительно, уроки все ориентированы именно на фотошоп
2. Производители планшетов, разрабатывая, так же смотрят на самую используемую программу — опять же Фотошоп
3. Если работы будете свои куда-то использвать, в печать например, так в типографиях очень обрадуются Фотошопу, а вот Корел с его цветовыми профилями… .
А вообще, видела рисующих на планшете и в стандартной программе Пэйнт, дело привычки.
И еще: когда разбираетесь в одной программе — сообразите и в любой подобной.
Удачи!

SILENTIUM:

Фотошоп, ибо я сама рисую на планшете в данном графическом редакторе. Да и уроков компьютерной графики сейчас очень много, где именно выполнять работу следует в ФШ.

Kleopatra:

Вы сначала определитесь, что больше по душе вектор или растр, какой стиль больше по душе?
Абсолютно согласна с Hang про корел Пайнтер — это растровая графика, но и в Иллюстраторе (вектор) тоже можно на планшете рисовать, и он под это тоже хорошо заточен. Вот пример замечательных векторных работ Марии Губарь .creativestore /?p=310

Если ни каких программ не знаете, то можно начать с самой простой рисовалки, например, ArtRage, Manga Studio, Paint Tool SAI, OpenCanvas
Ссылка на обзор рисовального софта yustas-07.livejournal m/9889

Наталья Самосуева:

если рисовать просто арты или рисунки то конечно в программе Paint которая уже есть у всех на компьютере. А если вы хотите делать анимации то делайте их в программе OpenToonz, отличная программа для начинающий и просто аниматоров.

Безнутров Алексей:

Это все достигается с практикой. Я, как художник, очень быстро научился смотреть на экран, продолжая рисовать пером планшета.
На перо так же нужно нажимать, кончик пера чувствителен к нажатию и именно в этом ключевое преимущество планшета перед мышкой. Можно делать тонкие мазки, едва заметные линии и штрихи, имитируя классические инструменты традиционного рисования, такие, как краски и карандаши.

ashberry:

без компьютера не как

Никита Гапонов:

немного непонятен вопрос, но попробую объяснить.
в ручке, стилусе есть сенсор, который при соприкосновении (и даже без) с планшетом работает так же как и тачпад на ноутбуках. легкая практика и оно само получается.

самолет самолетов:

Что значит «Только не надо мне говорить что все просто…», а если все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так просто, то что теперь? Прикажете выдумать специально для вас какую-нибудь ложь? :-0
Да, все так просто. Вот что получилось у меня с ПЕРВОЙ попытки:

Также спрашивают:
Adblock
detector